Универсальный язык: в Филармонии джазовой музыки выступили музыканты из Японии

Добавлено 09 октября 2016 muzkarta

Как звучит «Японская осень», накануне смогли услышать посетители петербургской Филармонии джазовой музыки. Там прошёл концерт в рамках ежегодного фестиваля.

Николай Растворцев, корреспондент: «Вне зависимости от официального прогноза погоды, в Петербурге наступила „Японская осень“. И судя по мелодиям, пора отнюдь не унылая. Во всяком случае, хандрить во время фестиваля джазовой музыки точно не хочется».Вместе с джазменами Северной столицы на сцену поднялись вокалистка и пианистка из страны восходящего солнца. Что из этого получилось, знает Николай Растворцев.

Первой и единственной репетиции японской пианистки Мории Дзюнко, вокалистки Чака и ансамбля Давида Голощекина достаточно. Коллеги может и не понимают друг друга без переводчика в жизни, но язык джаза является для всех поклонников этой формы музыкального искусства без сомнения родным.

Мория Дзюнко, музыкант: «Те мелодии, которые мы будем играть, это настолько традиционные для джаза мелодии, которые знают все любители джаза. Они связывают нас. Достаточно ничего не говорить друг другу, стоит услышать начальные аккорды. И понятно, о чем идет речь».

За роялем женщина. И вопреки стереотипам черно-белые мосты музыкальной культуры она наводит не хуже мужчины. В отличие от нее вокалистка Чака в Петербурге впервые. Она рассказала: джаз сопровождает ее с самого первого дня жизни.

Чака, вокалистка: «Мой отец был джазовым музыкантом, а мама занималась танцами и для меня эта музыка — это мелодии, которые я слушала с детства. Поэтому я считаю, что конкретно в моем исполнении это будет то, что ближе мне, чем какие-то японские вариации».

По словам Давида Голощекина, приезд японских музыкантов в Петербург. Действительно событие. В стране восходящего солнца джаз любят и ценят.

Давид Голощёкин, художественный руководитель государственной Филармонии джазовой музыки: «Японский джаз отличается в общем высотой своей культуры, культуры джаза. Они могут экспериментировать с этносом, но я много такого не слышал. А вот европейские и скандинавские музыканты часто перебарщивают с этим, удаляюсь в этнос. Музыка становится скучной».

Вот уже 10 с лишним лет японская осень приходит в Петербург вместе с календарной. Вот только длится всего один день.

topspb.tv

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2025 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору