Завтра, 10 октября, в Органном зале состоится концерт «Сонатный вечер». В нем примут участие лауреаты международных конкурсов – первая скрипка камерного оркестра «Провинция» Денис Саттаров и бывший челнинец, 36-летний пианист Роберт Марискин, приехавший из Москвы.
Момент репетиции в Органном залеЛюбопытно, что в Челнах этот дуэт молодых музыкантов прозвучит впервые. Хотя они знакомы уже четверть века. Их связывает не только любовь к музыке, но и давняя дружба. Детство Роберта прошло в нашем городе. Было время, когда он вместе с Денисом учился в училище искусств. Потом Денис поступил в Московскую консерваторию, а Роберт – в Российскую академию музыки им. Гнесиных. В столице они часто встречались уже во время сессий – играли дуэтом на экзаменах друг у друга и всегда на «отлично».
Свободный музыкант из Челнов рассказал о жизни в Москве
Роберт Марискин на репетиции в Органном зале«Челнинские известия» уже рассказывали о талантливом ученике Роберте Марискине до его отъезда в Москву. Выбрав профессию музыканта, он оправдал надежды мамы и педагогов – стал лауреатом IV Международного конкурса пианистов в Париже им. Н. Рубинштейна. Как сейчас сложилась его жизнь? Наш корреспондент встретилась с ним и взяла у него интервью.
Для репетиций срочно купил пианино
– Роберт, чем будете удивлять слушателей «Сонатного вечера»?– В программе сонаты Баха, Моцарта, Брамса, которые являются оригинальными сочинениями для скрипки и фортепиано. Также пьесы Моцарта, Дебюсси, Сен-Санса – переложения для этих инструментов. Что-то мы с Денисом Саттаровым играли раньше, что-то новое.
- Почему так долго шли к концерту в Органном зале?– Честно говоря, давно с Денисом об этом говорили, и вот настало время, и наша инициатива обрела реальные черты. Репетировали неделю: мне надо было привыкнуть к акустике Органного зала, к роялю. Волнуюсь, как же иначе? Этого никак не избежать, хотя на профессиональной сцене выступаю со времен учебы в училище искусств.
- Правда, что для репетиций дома вы срочно купили пианино?– Решил купить, и грузчики инструмент втащили на девятый этаж – в нашем доме нет грузового лифта. А то пианино, на котором я играл в детстве, мама после моего отъезда в Москву подарила отделу искусств городской библиотеки.
– Как музыка появилась в вашей жизни?– Мама любила музыку и в детстве мечтала научиться играть на пианино, но у нее не было возможности. В школьном кружке она освоила мандолину. Вряд ли я бы стал музыкантом, если бы не мои педагоги: в музыкальной школе № 2 – Галина Николаевна Хаканова, в училище искусств – Елена Анатольевна Мироненко. Они многое дали: воспитали меня, мое отношение к делу.
– Вы достигли того, что планировали? Ведь уезжали в никуда, без всяческой поддержки…- Моей главной поддержкой всегда была и остается мама Лилия Фенуновна. Моя поездка в Париж на конкурс, где я завоевал второе место, состоялась только благодаря ей – она нашла деньги на дорогу. То, что планировал, постепенно сбывается. Окончил Академию музыки им. Гнесиных, затем здесь же – две ассистентуры - стажировки по специальности «фортепиано» (сольное исполнительство) и концертмейстерское мастерство. Нравилось преподавать в родном вузе, где училось много студентов из Челнов, Казани. Был в моей жизни период, когда я работал концертмейстером в Московском академическом театре им. Станиславского и Немировича-Данченко - аккомпанировал на репетициях коллективу балета, играл на спектаклях. Каждый этап – это большая школа.
«Я - свободный художник»
– А сейчас чем занимаетесь?– Ушел из театра и, как говорится, свободный музыкант и принадлежу сам себе. Вот весной в течение двух недель выступал вместе с французской певицей Фабьен Конрад в Чите, Улан-Удэ и Магадане. На суд российской публики она представила «золотой» репертуар оперных арий для сопрано. В этих городах, где нет симфонических оркестров, певица исполнила их под аккомпанемент пианино. Для меня это было интересно вдвойне: и с профессиональной точки зрения, и к тому же мир повидал, ведь в этих краях был впервые.
– Зато вы Европу объездили…– Европа все же ближе – лететь часа три. Мастер-классы по приглашению я провел во Франции, Швейцарии, Дании, Амстердаме.
– Как вы относитесь, когда на концерте вдруг звонит сотовый телефон? Вы способны прервать выступление, как это делал Николай Петров?– Не могу относиться спокойно и не обращать внимания на трели мобильников, но стараюсь понять - это жизнь. Можно все безболезненно решить, если в зале установить глушители.
– Музыкант – не самая денежная профессия, особенно в нашей стране. Вы намерены с этим мириться?– Пока мирюсь. Но уже стараюсь выплыть: веду активные переговоры о ближайших гастролях по стране и за рубежом. Нужно еще многого добиться, чтобы ставить так вопрос: мириться или не мириться. Уехать за границу? Это не для меня, ведь там никто не ждет. Но задача-максимум для меня – заниматься тем, что я люблю и хочу.
- В жизни кроме музыки что-то существует?- Настолько серьезно, как музыка, нет. Я люблю ходить на разные концерты – симфонические, фортепианные, на оперу, балет, спектакли. И очень сожалею, когда вдруг узнаю, что в кассе нет билетов.
http://www.chelny-izvest.ru
Комментарии
Туман, 09 октября 2013:
Так хорошо же, когда билетов нет на такие концерты, зачем жалеть)