В филармонии Алтайского края открылся симфонический сезон

Добавлено 29 сентября 2016 muzkarta

Филармония Алтайского края, Алексей Жилин (виолончель)

Государственная филармония Алтайского края открыла очередной симфонический сезон. Творческий год оркестр начал с концерта, посвященного 175-летию композитора Антонина Дворжака.

Настоящим украшением симфонической программы стал виолончелист, лауреат международных конкурсов Алексей Жилин (Санкт-Петербург).

Если в первом отделении концерта в исполнении Симфонического оркестра ГКФАК прозвучала Симфония № 8 (соль мажор) Антонина Дворжака, которую принято считать одним из самых светлых и нежных произведений в творчестве композитора, то во втором был исполнен Концерт для виолончели с оркестром — по мнению Алексея Жилина, настоящая жемчужина виолончельного репертуара. Как рассказал музыкант, это выступление ему запомнится надолго, потому что виолончелисту выпала честь открывать симфонический сезон на Алтае — там, где он всегда мечтал побывать.

— В Барнауле я впервые, — рассказал Алексей Жилин. — Хотя в Сибири бывал не раз. Из этих мест родом мой отец, в Красноярске жила моя бабушка, а потом я стал приезжать сюда с концертами — в Красноярск, Новосибирск. Всегда мечтал оказаться на Алтае — много слышал о красотах этого региона. Вообще, очень люблю Сибирь, где ощущается какая-то непостижимая сила и мощь, энергия, которая меня заряжает.

Рассказывая о себе, виолончелист признался, что родом он из музыкальной семьи. Его отец — дирижер, позже связавший жизнь с административной работой (он возглавлял одну из санкт-петербургских музыкальных школ, а также пел в хоре Смольного собора), мать — преподаватель сольфеджио, музыкальной литературы и общего курса фортепиано.

— В нашем доме всегда звучала музыка, — вспоминает музыкант. — А потому ничего удивительного, что к шести годам я уже играл на фортепиано. Именно в это время один из педагогов предложил мне перейти в класс виолончели, аргументируя это тем, что пианино слишком популярный инструмент, в то время как на виолончель идут единицы. Тогда родители решили отдать меня в спецшколу-десятилетку, которую я и окончил.

В 11 лет Алексей Жилин уже становится лауреатом международного конкурса в Москве, на следующий год он побеждает еще в одном престижном музыкальном конкурсе. Однако, как признается виолончелист, четкое осознание того, зачем он занимается музыкой, пришло лишь на первых курсах консерватории, после чего в его жизни появился смысл, а КПД ощутимо увеличился.

— Мне всегда все давалось легко, — поясняет музыкант. — Вероятно, потому что очень люблю учиться. Безусловно, бывали и взлеты, и падения. Но с годами я понял одно: в любом занятии очень важен труд. Причем в занятиях музыкой большую роль играют родители, которые должны разделять увлечения ребенка и во всем его поддерживать.

Сегодня Алексей Жилин успешно совмещает сольную карьеру с камерным исполнительством. С момента создания Квартета имени Давида Ойстраха (в его состав вошли четыре друга-музыканта) выступает в его составе на ведущих российских и мировых сценах. Кроме того, Алексей Жилин является солистом Санкт-Петербургского Дома музыки, а также тесно сотрудничает с оркестром MusicAeterna, художественным руководителем которого является Теодор Курентзис (одно время он работал главным дирижером в Новосибирском театре оперы и балета). А с 2014 года Алексей Жилин — преподаватель кафедры виолончели Санкт-Петербургской консерватории.

— Сегодня в исполнительском искусстве царит богатое разнообразие, — говорит музыкант. — А потому и среди виолончелистов я назвал бы немало ярких музыкантов: Миша Майский, Борис Андрианов, американский виолончелист китайского происхождения Йо-Йо Ма.

Наталья Катренко.

вечернийбарнаул. рф

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору