В Казани завершился V Международный фестиваль «Белая сирень»

Добавлено 07 июня 2015 muzkarta

Александр Сладковский (дирижер), Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, ГБКЗ имени Сайдашева, Владимир Овчинников (фортепиано), Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

Государственным симфоническим оркестром РТ управлял дирижер Владимир Федосеев. Сегодня в ГБКЗ им. С.Сайдашева состоялось закрытие V Международного фестиваля «Белая сирень». Напомним, фестиваль проходил с 22 мая по 7 июня, в нем приняли участие музыканты из лучших оркестров мира.

Фото: Василий Иванов
Фестиваль стал особенным, поскольку на нем выступил камерный оркестр «Вена — Берлин», в который входят солисты двух ведущих филармонических оркестров — Венского и Берлинского. Оркестр «Вена — Берлин» выступал без дирижера.

В этот вечер Большой зал им. С.Сайдашева был переполнен. Желающие посетить концерт, которым не хватило мест, выстроились вдоль стен и слушали стоя. Сегодня Государственным симфоническим оркестром РТ управлял дирижер Владимир Федосеев. Он является художественным руководителем и главным дирижером Государственного академического Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского.

Для гостей фестиваля в первом отделении был исполнен «Вокализ для симфонического оркестра» Сергея Рахманинова. После на сцене появился черный рояль, за который сел пианист Владимир Овчинников. Вместе с оркестром была исполнена «Рапсодия на тему Паганини» Сергея Рахманинова. После окончания каждого выступления публика восторженно кричала «Браво!».

Во время антракта состоялась автограф-сессия Владимира Овчинникова. Гости концерта просили расписаться на книжках и брошюрах с портретом известного пианиста, народного артиста РФ, директора Центральной музыкальной школы при Московской консерватории. Также в фойе работала выставка фотографий, посвященная жизни Сергея Рахманинова.

Во втором отделении гости услышали «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского.

«Владимир Федосеев — патриарх российской дирижерской школы. У него есть поверье — когда дирижера приглашают второй раз к оркестру, с которым он уже работал — это хороший показатель для этого дирижера. С мастерами такого уровня сложно договариваться и что-то предлагать, если они сами этого не хотят. Для меня поразительно, что Владимир Федосеев после первой встречи с нашим оркестром, которая была два года назад, дал согласие и приехал в Казань. Это говорит о том, что наш оркестр оставляет очень хорошее впечатление, и артисты возвращаются, — рассказал в интервью журналистам художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра РТ Александр Сладковский. — За три дня Владимир Федосеев проделал огромную работу. Мне, как профессионалу, известно как трудно „ткать“ звук, ведь музыка — звуковая живопись. Находясь в таком уже авторитетном возрасте, Федосеев владеет ткацким станком и оркестр преображается. Оркестр звучит, переливаясь тембрами органа и живого голоса — хора, это уникально для музыкантов нашего оркестра. Я сам учусь многому у этого дирижера и счастлив, что судьба дарит такие встречи».

«Владимир Федосеев отметил гигантский прогресс оркестра за эти два года. Ему незачем говорить неправду. Тот факт, что с нами приезжают работать звезды такого гигантского масштаба, убеждают нас, что мы на правильном пути, и мы развиваемся», — заключил худрук татарстанского оркестра.

Алсу Гатауллина

www.tatar-inform.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору