В Кургане выступил блистательный дуэт московских «Звезд ХХI века»

Добавлено 04 марта 2015 muzkarta

Александр Рамм (виолончель), Филипп Копачевский (фортепиано), Курганская филармония

Курганцы с воодушевлением внимали музыке Шумана, Шопена, Бетховена и Чайковского

Вторая встреча со «Звездами ХХI века» в курганской филармонии стала и радостью узнавания уже полюбившегося публике молодого пианиста Филиппа Копачевского, и приятным открытием нового имени — виолончелиста Александра Рамма.

Проект «Звезды XXI века», инициированный Московской филармонией и проходящий при поддержке Министерства культуры РФ, дает прекрасную возможность молодым музыкантам набираться живого концертного опыта и выступать в лучших залах по всей России.

По словам наших гостей, в этом для них есть особая притягательность, ведь оба молодых человека с нескрываемой гордостью признаются, что они — большие патриоты своей страны и не собираются менять ее просторы на европейских «дворцов заманчивые своды».

— Большое счастье — играть в России, для родной публики, узнавать новые места, у нас прекрасная огромная страна, — делились эмоциями музыканты. — Мы, конечно, видим это только краем глаза, а иногда вообще не успеваем что-либо увидеть, но мы находимся на этой земле, дышим этим воздухом, и уже одно это окрыляет и вдохновляет нас на творчество.

Программу концерта музыканты поделили на две части. В первой на сцене господствовала фортепианная музыка. Легко переплавляя в экспрессивные и страстные эмоции, солнечный импрессионизм и философскую задумчивость сочинения Грига, Шумана и Шопена, Филипп Копачевский снова убедил публику в своей филигранной технике игры и особой искренности юношеского романтизма.

Второе отделение концерта публика ждала особенно нетерпеливо, предвкушая удовольствие от творческого объединения молодых звезд классического искусства и созвучия двух великолепных инструментов. Первенство в музыкальном споре-дуэте брала виолончель Александра Рамма, своим глубоким и виртуозным соло уводя слушателя в мир фантазий, уступала место быстрым клавишам, сливалась в гармоничном союзе с фортепиано. Бетховен, Чайковский и Мендельсон помогали талантам исполнителей сиять во всю мощь.

Зрительницы со стажем Татьяна Стражкова и Татьяна Мошкина не сдерживали слов восхищения: «Молодые, симпатичные и до чего талантливые! Вызывает гордость, что такая удивительная смена подрастает. Игра была очень эмоциональной, чувствовалась и невероятная энергетика, и любовь к музыке. Мы очень счастливы, что искусство в России развивается. И за Курган рады, что нас не забывают такие яркие артисты».

А сами музыканты, лауреаты огромного числа конкурсов, признавались в беседе с журналистами, что счастливы играть в дуэте друг с другом. Их музыкальное сотрудничество давно переросло в крепкую дружбу (даже в дружбу семьями, ведь жены обоих тоже связаны с миром музыки). Хотя гастролировать в рамках проекта приходится в разных вариациях — и соло, и в компании с оркестром, и трио, и дуэтом…

— Проект «Звезды XXI века» родился еще в прошлом веке, — уточняет Александр, — он существовал в начале двухтысячных годов. Но в нынешнем виде, когда десять молодых солистов — пианистов, скрипачей и виолончелистов — были отобраны для гастролей по нашей необъятной родине, существует второй год. И пока рассчитан на три года.

— Вы коллеги и друзья, но значит ли это, что и ваши музыкальные предпочтения совпадают?

— Конечно, мы обсуждаем программу, выбираем произведения, которые нам обоим интересны, — поясняет Филипп. — Причем программы эти разные, мы их варьируем в зависимости от графиков выступлений. Совместная работа музыкантов — это отдельная тема для рассуждений и для исследований, и много книжек написано по этому поводу. Как говорится, в споре рождается истина. Мы, конечно, спорим, обсуждаем какие-то моменты, но, в конце концов, приходим к согласию. Стараемся воплощать идеи друг друга, потому что работа музыкантов на сцене — это совместное созидание в конкретный момент.

Александр: — При этом хочется донести не только свои идеи, но и замысел композитора.

— На ваш взгляд, где условия для классических музыкантов лучше — у нас или на западе?

Филипп: — Мы много выступаем за границей, я, например, недавно вернулся из Мексики. Лично я — патриот и очень люблю играть в России. У нас абсолютно фантастическая публика, очень теплая, причем везде — на Урале, в Сибири, в Якутии, на Дальнем Востоке и в средней полосе. И прекрасно, что проект рассчитан на просветительство именно в России.

Александр: — Все меняется, и в нашей стране многое улучшается. Надеюсь, и мы прикладываем к этому руку, много гастролируем, выступаем. Я — выпускник Берлинской высшей школы музыки, но у меня никогда не было желания уехать из России и остаться на западе. Уезжают лишь те, кто не востребован на родине. Мне так кажется. И, по-моему, наш великий пианист Борис Березовский вернулся из Лондона в Россию, а это о многом говорит.

Что немаловажно, средний возраст публики у нас, в отличие от запада, значительно моложе, я об этом говорю во всех интервью. Это очень хорошо. На западе на классические концерты ходят в основном пожилые люди. Если они перестанут ходить, я не знаю, кто будет слушать концерты, например, в Англии. Там нет связующего звена с молодым поколением. У нас же на концертах я вижу много молодых лиц. И после выступлений к нам подходят даже не студенты музыкальных училищ, воспитанники музыкальных школ, а обычная молодежь. И это очень приятно, — значит, не все потеряно.

Светлана Кошкарова

kikonline.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору