В Липецке исполнили ораторию «Пасха по Иоанну»

Добавлено 03 мая 2014 muzkarta

Липецкая филармония, Липецкий ОЦКНТ

Сочинение композитора-авангардистки на религиозную тему прозвучит в Липецке только один раз.

Сегодня в Областном центре культуры и народного творчества состоялась премьера оратории композитора Софьи Губайдулиной «Пасха по Иоанну».

Этот концерт был организован Липецкой областной филармонией и является в некотором роде уникальным событием: по условиям договора с правообладателями произведения, оно может исполняться в нашем городе один-единственный раз.
- Мы ведем переговоры с издательским домом Сикорского по поводу того, чтобы нам позволили сыграть ораторию в Москве осенью в Доме музыки, - комментирует директор и художественный руководитель филармонии Наталья Мекаева.

Произведение «Пасха по Иоанну» интересно еще и постольку, поскольку необычна личность ее автора. Софию Губайдулину, татарку по национальности и уроженку Татарстана, называют одной из самых крупных и глубоких женщин-композиторов нашего времени. Внучка мусульманского муллы, сама она в данный момент – воцерковленная православная христианка.

Ее авангардистская творческая манера всегда высоко ценилась знатоками музыки, но в свое время навлекла неприятности. В 1979 году на VI съезде композиторов в докладе Тихона Хренникова её музыка подверглась жёсткой критике, и Губайдулина попала в так называемую «хренниковскую семёрку» — «чёрный список» 7 отечественных композиторов.

Музыку Софии Губайдулиной слышал почти каждый из нас, даже не зная об этом: она написала музыкальные темы к 25 фильмам, среди которых «Вертикаль» с Владимиром Высоцким, «Чучело» Ролана Быкова, мультфильм «Маугли», и так далее.
Масштабное произведение на тему самого главного христианского праздника, символа чуда Господня, она написала, уже живя в Германии, по заказу. Однако, София Губайдуллина заранее оговорила с заказчиками, что оратория будет посвящена любимому ученику Христа Иоанну и будет содержать библейский текст на русском языке.

Оратория «Пасха по Иоанну» состоит из 12 частей: «Воскресное утро», «Мария Магдалина», «Первое явление воскресшего Христа ученикам», «Не поверю», «Всадник на белом коне», «Второе явление Христа ученикам», «Интермедия», «Я – хлеб живой», «Тьма проходит», «Третье явление Христа ученикам», «Суд», «И увидел я новое небо и новую землю».

Для исполнения этого произведения привлекли почти 150 артистов: солистов Липецкой филармонии, оркестр «Русская классика», Липецкий камерный хор, Тамбовский камерный хор и Липецкий симфонический оркестр. Ради того, чтобы произведение звучало как нужно, подключились музыканты из Москвы: понадобилось звучание еще 25 деревянных струнных инструментов, которых в Липецке недоставало. Репетиции начались в феврале и то, как много удалось сделать музыкантам за такой короткий промежуток времени, достойно удивления.
Это был вечер удивительной, необычной музыки, за который публика отблагодарила артистом заслуженными овациями.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору