5 августа 2023
19:00−20:30
Органный зал
Купить билет6+
В мире сказок и легендКонцерт с комментариями и чтецомОкунуться в мир детства и любимой классики, которую знает весь мир, встретиться с множеством ярких образов и услышать фортепианный дуэт, звучащий как оркестр — все это возможно на концерте фестиваля «GNESSIN AIR на Знаменке» 5 августа.
Программа «В мире сказок и легенд» откроет дверь в фантастический мир сказок и преданий, герои которых оживут в музыке Эдварда Грига (сюита «Пер Гюнт»), Петра Ильича Чайковского (балет «Щелкунчик»), Мориса Равеля (сюита «Моя Матушка-Гусыня») и Сергея Прокофьева (симфоническая сказка «Петя и волк»).
Музыкальная программа прозвучит в исполнении фортепианного дуэта Марианны Шалитаевой и Якова Кацнельсона — яркого ансамбля, олицетворяющего своим творчеством продолжение лучших традиций, заложенных в прославленной «Гнесинской десятилетке».
Игру музыкантов дополнит чтение литературных фрагментов, послуживших сюжетной основой для произведений Равеля и Прокофьева.
Марианна Шалитаева — известная пианистка, выпускница ГМПИ (ныне РАМ) им. Гнесиных, автор уникальных концертных циклов «Исторические портреты» (от клавесинистов до Хиндемита), «Все клавирные сонаты и фантазии Моцарта» и других.
Яков Кацнельсон — удивительный музыкант, имя которого на афише вызывает трепет у поклонников классического музыкального искусства. Он окончил Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру в классе профессора Э. К. Вирсаладзе, а также аспирантуру по классу камерного ансамбля у профессоров Т. А. Гайдамович и А. З. Бондурянского. Выступает с сольными концертами в России и за рубежом, регулярно участвует в музыкальных фестивалях.
www.youtube.comВ программе:
П.И. Чайковский. Фрагменты балета «Щелкунчик»Маленькая увертюра
Марш
Танец феи Драже
Танец пастушков
Вальс цветов
М. Равель. «Моя матушка — Гусыня»«Павана Спящей красавицы»
«Мальчик-с-пальчик»
"Дурнушка, императрица пагод"
«Красавица и Чудовище»
«Волшебный сад»
Э. Григ. Фрагменты музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»«Утро»
"Танец Анитры"
«Жалоба Ингрид»
«В пещере горного короля»
«Песня Сольвейг»
С. Прокофьев. «Петя и волк», симфоническая сказка для детейIII Международный музыкальный фестиваль «GNESSIN AIR на Знаменке» состоится 3 по 13 августа 2023, в центре Москвы. Традиционный формат фестиваля — «11 дней музыки нон-стоп» остается неизменным: слушателей ждут дневные, вечерние (19:00) и ночные концерты (21:00) с участием известных музыкантов России и зарубежья, камерных ансамблей и оркестров. В программе: классика, джаз, современная и старинная музыка.
***
Осенью 1908 года Морис Равель сочинил пять пьес для фортепиано в 4 руки, посвященных Мими и Жану Годебским. Это были дети его друзей, которых композитор любил как родных. Когда друзья проводили лето в Испании, Равель жил на их вилле с детьми и рассказывал им, по собственному выражению, разные истории, «не слишком грустные по вечерам во избежание кошмаров и мрачные по утрам для возбуждения аппетита». Подобные истории в музыке, рожденные желанием «воссоздать поэзию детства», он рассказал в пяти пьесах сюиты «Моя Матушка-Гусыня».
Полуфантастический рассказ писателя Эрнеста Теодора Гофмана о Щелкунчике — маленьком человечке с огромной головой и крепкими челюстями для раскалывания орехов, вдохновил балетмейстера Мариуса Петипа и композитора Петра Чайковского на создание одного из самых знаменитых балетов мира, который не теряет своей популярности и сегодня, спустя 130 лет.
Ибсен и Григ — это творческий союз, который сумел создать по-настоящему интересное театральное представление. Музыкальное сопровождение к театральному спектаклю, а впоследствии и две сюиты «Пер Гюнт», вошли в золотую коллекцию шедевров мирового искусства. Пер Гюнт — герой из норвежского фольклора — находится в постоянных странствиях, поисках, и упускает в своей жизни по-настоящему важное чувство. Но его главными качествами остаются отважность и смелость.
«Петя и волк» — музыкальная сказка с увлекательным сюжетом для чтеца и симфонического оркестра. Это одно из удивительных сочинений Сергея Прокофьева, одинаково любимое взрослыми и детьми. Представляя каждого персонажа через тембр инструмента,
Прокофьев мастерски подметил, что гнусавость низких звуков гобоя отлично подходит для изображения неповоротливой утки, легкость и воздушность флейты — для маленькой птички, а ворчливого дедушку колоритно иллюстрирует фагот — самый низкий из деревянных духовых.