22 февраля в Камерном зале ММДМ Московский камерный оркестр Musica Viva, руководимый Александром Рудиным и Наталья Павлова (сопрано) исполнят сочинения Венуса-Рэя-младшего, мексиканского композитора, сообщает пресс-служба ММДМ.
В программу концерта входят камерные сюиты «Мексиканские бахианы» и мировая премьера вокального цикла «Песни Павловой», вдохновленного любовными поэмами Веры Павловой.
Абонемент «Нормальная музыка» завершит концерт Musica Viva. В исполнении камерного ансамбля, управляемого дирижёром Фабрицио Да Роса прозвучат три камерные сюиты Bachianas Mexicanas («Мексиканские бахианы»), одни из наиболее популярных сочинений Венума Рэя-младшего, образцом для которых послужили знаменитые «Бразильские бахианы» Вила-Лобоса, сочетающие помпезное барокко и зажигательное латино. Первая сюита была сочинена для празднования открытия купола над аудиторией зрительного зала с фреской мексиканского художника Педро Труеба. Вторая — дань памяти и уважения умершему другу-музыканту. Третья сюита называется «Танец желания».
Дирижёр — итальянец Фабрицио Да Рос.
Премьерное исполнение вокального цикла «Песни Павловой» Венуса Рея-младшего, в основу которого лег сборник любовных поэм «Одно касание в семи октавах» Веры Павловой ознаменует вечер в Доме музыки. Песенный цикл написан для контрабаса, фортепиано, литавр, перкусии, флейты, фагота, трубы и сопрано-соло, 3-х скрипок, 2-х альтов, 2-х виолончелей (каждый инструмент играет отдельную партию). Произведение создано в результате творческого сотрудничества композитора, поэтессы Веры Павловой и ее дочери Натальи, которая будет выступать как солистка. «Одно касание в семи октавах» — цикл из семи восьмистиший (октав) Веры Павловой, написанный в 1998 году. Лейтмотив этих стихов — ласка, исследующая границы между одним человеком и другим, поверхностью и глубиной, кожей и болью, плотью и бесплотностью", — объяснила певица идею поэтического сборника.
Венус Рэй-младший — мексиканский композитор, который начал сочинять музыку ещё в подростковом возрасте. В 1980-ена 2 года уехал в США, где играл в разных ансамблях, в том числе и джазовых. Вернувшись на родину, получил высшее образование, изучал в столичном университете право и философию, защитил диссертацию. Начало нового века — точка отсчета его симфонического творчества. Его сочинения звучали не только в Мексике, но и в Аргентине, Германии, Италии.
Источник:
www.rewizor.ru