Сейчас восстановительные работы ведутся во втором учебном корпусе. Официально он известен как корпус имени Мясковского, а в студенческой среде его по привычке называют "Белым залом". Именно в его стенах студенты и аспиранты сдают экзамены, репетируют, выступают с концертами. Так что открытия этого здания в Консерватории ждут с особым нетерпением. Строители обещают закончить все к новому учебному году.
Вместо музыки Баха и Моцарта – мелодия дрелей и отбойников. Инструменты не самые благозвучные, но необходимые Второму учебному корпусу Московской консерватории. 80 лет он стоял без капитального ремонта. Фундамент просел, кровля могла обвалиться в любой момент. Теперь долгожданная реставрация близится к завершению.
"Полностью заменена кровля, чердачные помещения, все вопросы, связанные с деревянными конструкциями", – говорит проректор по административно-хозяйственной работе Московской государственной консерватории имени Чайковского Сергей Розанов.
Здание в стиле классицизма спроектировал архитектор Московского дворцового ведомства Василий Загорский. Безвозмездно. За свой счет установил и мраморные лестницы. В корпусе сначала располагались квартиры профессоров консерватории, а после войны их переоборудовали в классы.
"Перекрытие в некоторых местах обвалилось, выпадали какие-то куски, приходилось все это скрупулезно, шаг за шагом инъектировать", – продолжает Сергей Розанов.
За год укрепили стены и фундамент, по старинным чертежам восстановили первоначальные интерьеры. Вплоть до оконных рам из лиственницы и латунных ручек. Все так, как было в 1901 году, когда построили здание.
"Проблемы, которые у нас остались сегодня, связаны с акустическими характеристиками", – подчеркивает Серге Розанов.
На каждом этаже – шумопоглащающий паркет, в классах установили двойные двери. Специальная, бесшумная система климат-контроля. Посторонние звуки не должны отвлекать студентов от занятий. Для хорошей акустики даже шторы важны. Ткань должна быть достаточно плотной, чтобы в залах не было гула во время игры на музыкальных инструментах. Материал тестировали в лаборатории. А если захочется послушать, как то или иное произведение играл, скажем, Сергей Рахманинов, можно сделать это, не отходя от рояля.
"Здесь будут специальные терминалы, которые сейчас закупаются. Можно будет получить любую информацию в класс, послушать любое произведение, которое есть в картотеке Московской консерватории", – замечает Сергей Розанов.
На ремонт потратили 530 миллионов рублей из федерального бюджета. Московскую консерваторию реставрируют уже несколько лет – корпус за корпусом. 150-летие в 2016 году она встретит полностью обновленной.
Кроме классов для занятий, после реставрации в корпусе устроят аппаратную, звукозаписывающую студию и центр народной музыки. Все работы завершат к сентябрю, и в этих стенах вновь зазвучат привычные гаммы.
Новости культуры (ВИДЕО)