В Москве открылся международный музыкальный фестиваль Ars Longa. Продолжительность его солидная – до конца октября, а концертов только шесть. Но этот фестиваль можно считать в некотором роде одним из гарантов неизменного присутствия в музыкальной жизни столицы качественной музыки и исполнителей действительно высокого уровня. При этом Ars Longa, задуманный группой молодых музыкантов во главе с Иваном Рудиным как фестиваль «молодых для молодых», официален, но не формален – в его программе творческие встречи и мастер-классы. На концерте открытия, 13 сентября, в Большом зале консерватории звучал симфонический оркестр «Новая Россия».
Этим выступлением Дмитрий Лисс – дирижер оркестра Екатеринбургской филармонии – открывает не только фестиваль, но и свой собственный сезон. Всего две репетиции перед концертом – только для уточнения нюансов.
«Нам не нужно было искать контакт, я не в первый раз работаю с оркестром, поскольку все, кто здесь работают, настоящие профессионалы», - говорит дирижер, народный артист России Дмитрий Лисс.
В Екатеринбурге маэстро покорил все доступные вершины: благодаря ему филармонической оркестр стал одним из лучших в России. Теперь, расширяя горизонты, маэстро сотрудничает с другими коллективами.
«Он выражает все в жесте, в руках, в словах, давая при этом творческую свободу солистам», - отмечает валторнист, Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» Глеб Карпушкин.
Оркестранты «Новой России» на фестивале – частые гости. Давно привыкли играть без своего руководителя Юрия Башмета, с интересом относятся к новым трактовкам других дирижеров.
«Он предлагает немного другой взгляд, пытаемся понять его концепцию», - рассказывает концертмейстер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» Николай Саченко.
«Только яркие программы, выдающиеся исполнители», – уверяет художественный руководитель фестиваля – Иван Рудин. В суеверия не верит, 13-й фестиваль открывает в пятницу 13-го.
«Я могу показаться нескромным, но не каждый музыкальный фестиваль России может похвастаться по-настоящему золотым фондом таких молодых музыкантов западных и не только молодых», - считает Иван Рудин.
Открывая заново незаслуженно забытые сочинения, на вечере исполняет первый концерт Рахманинова.
Точен и неспешен: Миша Майский – легендарный виолончелист – под звуки фортепианного концерта подъезжает к стенам родной альма матер. Смеется: тише едешь – дальше будешь. «У меня пятеро детей, последнему 6 месяцев, поэтому я стараюсь не торопиться», - признается он.
Между Петербургом и Брюсселем – вновь выступление в Москве. Звездный ученик Ростроповича и Пятигорского, один из самых востребованных виолончелистов современности – нарасхват. В фестивале участвует впервые, радует себя и публику сочинением удивительной красоты – концертом Сен-Санса.
«Это был мой первый настоящий виолончельный концерт. Когда мне было 14 лет, и я его играл в Москве последний раз. В 66-м году на Конкурсе Чайковского», - вспоминает Миша Майский.
На этом концерте музыкантов встречали и провожали овациями. Первый концерт фестиваля Ars Longa стал открытием: организаторы фестиваля интригуют – музыкальные сюрпризы на этом не заканчиваются.
http://tvkultura.ru