Социальный проект «РИТМ» продолжает свое развитие. Созданные Свердловской филармонией циклы видеоуроков для детей с нарушением слуха теперь будут проводиться не только в Екатеринбурге в Центре психолого-медико-социального сопровождения «Эхо», но и в городах Свердловской области. 22 декабря к реализации проекта присоединяется Нижнетагильская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы.
Рисунок Никиты Свистунова, ученика Центра психолого-медико-социального сопровождения «Эхо» после серии видео-уроков в рамках проекта.
С февраля 2015 года Свердловская филармония и екатеринбургский Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо» реализуют долгосрочный социальный проект под названием «РИТМ» (
Реабилитация,
Инклюзия,
Творчество,
Музыка). Важнейшей задачей проекта является социальная адаптация слабослышащих детей через создание для них доступной культурной среды.
В рамках данного проекта Виртуальный концертный зал Свердловской филармонии и Центр «Эхо» разработали целую серию специальных видеоуроков для слабослышащих детей. Каждый урок представляет собой серию музыкальных фрагментов, объединенных сквозным сценарием. При необходимости просмотр уроков может сопровождаться синхронным сурдопереводом.
В настоящее время Свердловской филармонией создано несколько тематических циклов, позволяющих обеспечить непрерывный учебный процесс: «Петя и Волк» С. Прокофьева (на основе записи концерта Уральского филармонического оркестра под управлением Энхэ), «Детский альбом» П. И. Чайковского (пьесы прозвучали в исполнении учащихся Уральского музыкального колледжа), «Карнавал животный» К. Сен-Санса и «Времена года» (на основе записей концертов филармонии).
Как показал опыт Центра «Эхо», включение в процесс развития слуха инновационных технологий позволяет детям осваивать процесс слушания музыки и положительно влияет на динамику слухоречевого развития. Достигнутые результаты позволили говорить о необходимости расширять географию проекта и привлекать к просмотру видеоуроков больше детей с нарушением слуха.
В декабре 2016 года к реализации проекта «РИТМ» подключается еще одно учебное заведение. Теперь видеоуроки проекта станут частью образовательного процесса Нижнетагильской школы-интерната, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы.
При грантовой поддержки Фонда первого Президента России Б. Н. Ельцина Свердловская филармония установила в школе-интернате специализированное оборудование (персональные усилители звука и ретрансляторы для слуховых устройств), которое позволит обеспечить учащимся с нарушением слуха максимально достоверную «звуковую картину».
Презентация проекта «РИТМ» и первое занятие в школе-интернате в Нижнем Тагиле состоятся 9 февраля 2017.