В фестивальную афишу этого года вошло 15 спектаклей и концертов.
20 мая в саратовском театре оперы и балета откроется XXIX Собиновский фестиваль, который в этом году будет посвящен венской музыкальной традиции. Подробности подготовки на сегодняшней пресс-конференции рассказали глава регионального минкульта Светлана Краснощекова, худрук фестиваля Юрий Кочнев, директор театра Ренат Мухамедьяров.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, никаких изменений в первоначальный план проведения музыкального праздника этого года вносить не пришлось.
«Здесь очень хороший тандем директора и художественного руководителя, — отметила Светлана Краснощекова. — План фестиваля изначально был составлен так, что менять ничего не пришлось».
В день открытия прозвучат два редко исполняемых произведения венских композиторов — «Творения Прометея» Людвига ван Бетховена и оратория «Te Deum» («Тебе, Господи») Антона Брукнера, которая будет исполнена оркестром театра и Губернским театром хоровой музыки под управлением Людмилы Лицовой. Настоящим украшением вечера станет довольно известная Четвертая симфония Густава Малера, над которой в последнее время саратовскому оркестру пришлось серьезно потрудиться.
Во второй фестивальный вечер будет исполнена опера «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта — произведение, определившее концепцию Собиновского фестиваля этого года. Это будет одна из немногих постановок, в которую не введут приглашенных солистов, поскольку премьерный спектакль, по фестивальной традиции, дается так, как он был поставлен. Без приглашенных солистов пройдут также балеты «Сон в летнюю ночь» Феликса Мендельсона и «Большой вальс» Иоганна Штрауса.
Украшением фестиваля станет концерт Большого симфонического оркестра под управлением Владимира Федосеева, в котором примет участие выдающийся пианист современности Николай Луганский, покоряющий слушателей аристократизмом, виртуозностью и точностью исполнения.
На традиционный Конкурс конкурсов в этом году было прислано более 60 заявок, из которых жюри выбрало 12 самых достойных претендентов. По поводу общего снижения уровня вокалистов, участвующих в конкурсе, отмечаемого в прошлом году, худрук фестиваля Юрий Кочнев сказал, что «не было звезд, но в целом уровень был очень приличным». Менять требования, предъявляемые вокалистам, в театре пока не планируют.
«Прослушивание записи — тоже не всегда гарант высокого уровня. Выбор участников, по записям или без них, всегда несет в себе элемент неожиданности, — прокомментировал Юрий Леонидович. — Кроме того, публику ведь не обманешь! Если бы конкурс действительно обмельчал, у нас не было бы аншлага в зале. Но именно на конкурс у нас в первую очередь раскупаются билеты».
В программу фестиваля вошли также оперетты, без которых немыслима музыкальная столица мира — Вена. Саратовцы и гости Собиновского фестиваля услышат «Веселую вдову» Ф. Легара, «Принцессу цирка» и «Сильву» И. Кальмана, «Цыганского барона» И. Штрауса. Все четыре оперетты пройдут с приглашенными солистами.
Не вошла в фестивальную афишу новая премьера саратовского театра — опера Михаила Ивановича Глинки «Жизнь за царя» (Сусанин), которая состоится накануне открытия фестиваля, 19 мая. В театре решили дать премьеру накануне, не включая ее в основную афишу, поскольку спектакль не вписывается в заявленную тему.
Еще одним дополнением к основной афише станет вторая встреча Школы театральной журналистики, которая состоится в день фестиваля в 15:00 в фойе оперного театра.
Наталья Григорьеваriasar.ru