Сегодня в Коми республиканской филармонии прошел мастер-класс для юных вокалистов. Два десятка воспитанников вокальных студий и коллективов учил звукоподражанию главный хормейстер государственного ансамбля «Асъя кыа» Алексей Разбаков.
Фото Марии Шумейко
Ребята от самых маленьких до подросткового возраста пришли с родителями, друзьями, братьями и сестрами. Сопровождали юные таланты их педагоги и наставники.
Сначала юным вокалистам мастерство продемонстрировали профессионалы — артисты хора «Асъя кыа» выступили с двумя песнями, основанными на звукоподражании — жужжании пчелы и звуках грозы.
Затем Алексей Разбаков предложил участникам мастер-класса выйти на сцену и попробовать исполнить подобные песни самостоятельно. Первым делом ребята научились правильно дышать с помощью дыхательной гимнастики Стрельниковой, потом приступили к позвучной распевке. Алексей Разбаков в игровой форме показывал юным вокалистам как правильно пропевать тот или иной звук, рассказывал о природе формирования гласных и согласных. Финалом урока стали метроритмические упражнения.
Главный хормейстер «Асъя кыа» отметил хороший отклик участников мастер-класса. К упражнениям подключились и зрители в зале.
— Задания для первого раза немного трудноваты, но если использовать все эти методики, мы можем хорошо развивать наших детей в певческом направлении. Эти методики не так часто используются мастерами, но позволяют очень быстро и качественно развить ребенку интонационный слух. Дети начинают лучше слышать музыку, развивается такое понятие как «ансамбль» — от французского «вместе». Тренинги способствуют развитию навыков хорового пения, — рассказал Алексей Разбаков.
Также он отметил, что сегодняшний тренинг — вневозрастной, методики используются и на профессиональном уровне, так как основаны на фонетике языка, на природе образования гласных и согласных звуков.
Мастер-классы в республиканской филармонии для юных и профессиональных вокалистов продолжатся. Также творческий коллектив филармонии планирует посетить и другие города республики.
www.bnkomi.ru/data/ne…151/