28 марта в Рязанской филармонии под управлением дирижера Димитриса Ботиниса выступил Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (художественный руководитель и главный дирижер — народный артист СССР Владимир Федосеев). В программе прозвучали концерт для скрипки с оркестром ре мажор ор. 35 П. Чайковского и симфония № 5 си-бемоль мажор ор. 100 С. Прокофьева. В концерте принял участие известный скрипач, лауреат международных конкурсов Иван Почекин.
Концерт прошел при поддержке Министерства культуры РФ в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны» и при поддержке банка «Открытие».
Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным „певучим“ колоритом», — говорил о коллективе композитор Г. Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений С. Прокофьев, А. Хачатурян, Д. Шостакович и другие. БСО в разные годы возглавляли А. Орлов, Н. Голованов, А. Гаук, Г. Рождественский, с коллективом выступали дирижеры Л. Стоковский, Г. Абендрот, Л. Маазель, К. Мазур, Е. Мравинский, К. Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность. В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти П. Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора — за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия П. Чайковского в нашей стране и во всем мире (за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra).
В Рязани коллектив выступил под управлением дирижера Димитриса Ботиниса.
Димитрис Ботинис родился в Москве в семье известного греческого дирижера Димитриса Ботиниса-старшего, у которого брал первые уроки дирижирования. Окончил Муниципальную консерваторию в Патрах как скрипач. Искусство дирижирования постигал под руководством профессора Ю. Симонова — на мастер-курсах в Венгрии, затем в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую окончил с отличием в 2011 году. Победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижеров имени А. Педротти (Италия, 2006), победитель I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (Москва, 2011). С 2011 года — ассистент дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Симонов). С 2015 года — главный дирижер Академического симфонического оркестра Северо-Кавказской государственной филармонии имени В. И. Сафонова, с которым наряду с симфоническими программами представляет оперы в концертном исполнении.
Совсем недавно Д. Ботинис стал лауреатом премии президента РФ для молодых деятелей культуры за 2020 год. Премия ему присуждена за вклад в развитие традиций российского музыкального искусства и просветительскую деятельность.
В программе концерта прозвучали сочинения отечественных композитов XIX и XX cтолетий.
Вместе со скрипачом Иваном Почекиным БСО исполнил Скрипичный концерт Петра Чайковского — одно из лучших произведений своего жанра, обладающим поэтической глубиной музыки и многообразием в использовании возможностей скрипки.
Во втором отделении концерта прозвучала Пятая симфония Сергея Прокофьева. Пятая симфония занимает особое место в симфоническом творчестве композитора. Симфония создавалась одновременно с несколькими другими сочинениями: весной и летом 1944 года Прокофьев оркестровал балет «Золушка», партитуру которого с нетерпением ожидали в Большом театре; писал музыку к кинофильму «Иван Грозный» — это тоже был срочный заказ. Но в то же время исподволь накапливался материал для симфонии. По структуре Пятая симфония — традиционный четырехчастный цикл. Первая часть воплощает героико-эпическое начало. Во второй — скерцо — совмещены черты токкатности и танцевальности. Третья часть — адажио — сочетает лирику, мягкую, нежную, трепетную, с патетикой, драматизмом, суровой сдержанностью. Финал перекликается с начальными страницами симфонии. Его настроение — юношески восторженное, лучезарное.