23 января в филармонии Рязанский губернаторский симфонический оркестр под управлением Сергея Оселкова представил программу «Романтические шедевры», в которой прозвучали сочинения Ф. Шуберта, К.М. фон Вебера, Э. Грига и Ф. фон Зуппе.
Открылся концерт увертюрой Ф. Шуберта к пьесе Г. фон Чези «Розамунда». Литературная составляющая этой драмы о пастушке, не догадывающейся о своем благородном происхождении, отличалась запутанностью и полным отсутствием вкуса. Трудно придумать большую нелепицу, чем пьеса «урожденной баронессы Кленке» — писали критики. Но музыка Шуберта, которая по замыслу фон Чези должна была скромно звучать в антрактах, пока публика рассядется на свои места, пережила саму постановку, и сегодня восторженно принимается зрителем. «Эта музыка принесла ему славу, пожалуй, даже большую, чем его знаменитые песни. Для миллионов и миллионов людей… его имя известно как имя автора неувядаемой музыки к «Розамунде», — отмечал биограф Г. Гольдшмидт в своей книге о Ф. Шуберте.
Программу концерта продолжил концерт № 2 для кларнета с оркестром ми-бемоль мажор К.М. фон Вебера, другого представителя раннего романтизма. Второй Кларнетовый концерт — одно из сочинений, написанных немецким композитором после знакомства с известным кларнетистом-виртуозом Генрихом Берманом. Произведение создано в 1811 году. В нем композитор подчеркивает все технические и музыкально-изобразительные приемы, возможные в звучании кларнета. Но, несмотря на четкие рамки жанра концерта, Веберу удается в трехчастном цикле использовать оперные образы: мотивную работу в форме диалога, контрастные темы, вокальную кантилену, речитацию и другие.
Партию соло исполнил лауреат международных конкурсов, артист Рязанского губернаторского симфонического оркестра Сергей Мунинкин.
Одним из главным романтических шедевров вечера стали Две сюиты к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт», написанные норвежским композитором Э. Григом. Эта музыка известна даже самому неискушенному слушателю. Возможно, секрет ее популярности заключается в ярких образах, простоте музыкального языка и точном эмоциональном окрасе.
В 1874 году драматург Г. Ибсен обратился к Э. Григу с предложением написать музыку к его новому творению — драме «Пер Гюнт». Музыкальные фрагменты должны были иллюстрировать отдельные моменты действия и частично заменять его — в тех случаях, когда для постановки писатель делал большие купюры в драме. Таким образом, писатель придавал музыке в пьесе огромное значение (не случайно предложение поделить гонорар пополам как между равноценными соавторами) и хорошо продумал, где и что она должна иллюстрировать или заменять. Задача оказалась для композитора очень сложной: всегда трудно воплощать чужой замысел. Партитура была закончена в Лейпциге 16 апреля 1875 года. Премьера пьесы с музыкой Грига состоялась в Кристиании 24 февраля 1876 года. Уже в первый сезон «Пер Гюнт» выдержал 36 представлений, причем громадный успех Ибсен по праву делил с Григом: норвежская театральная критика говорила о композиторе как о полноправном создателе спектакля.
В завершение концерта прозвучала увертюра «Поэт и крестьянин» Ф. фон Зуппе, одного из основоположников венской оперетты. Изначально увертюра была написана к одноименной оперетте, но впоследствии прославилась в качестве самостоятельного произведения.