25 февраля в Рязанской филармонии выступил известный российский скрипач, лауреат международных конкурсов Павел Милюков. Вместе с Рязанским губернаторским симфоническим оркестром под управлением Сергея Оселкова музыкант исполнил концерт № 2 для скрипки с оркестром соль минор ор.63 Сергея Прокофьева. Также в исполнении РГСО прозвучали симфоническая сюита «Шехеразада» op.35 Николая Римского-Корсакова и народное сказание для оркестра «Кикимора» op.63 Анатолия Лядова.
Концерт прошел при поддержке Министерства культуры РФ в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».
Павел Милюков — один из самых интересных представителей молодого поколения российских академических музыкантов. Блестящий виртуоз, чья исполнительская манера отличается силой, отточенностью и гибкой эмоциональностью.
Музыкант родился в 1984 году в Перми. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Владимира Иванова). Продолжил совершенствоваться в Университете музыки и драмы в Граце и Венском институте музыки и исполнительского искусства под руководством профессора Бориса Кушнира. Лауреат многих престижных международных конкурсов. В 2015 году завоевал III премию на XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. Скрипач ведет активную концертную деятельность во многих городах, в странах Европы, в Японии, Южной и Северной Корее, Китае, Бразилии. В 2016 году музыкант был награжден орденом Дружбы. С 2016 года преподает в Московской консерватории на кафедре скрипки под руководством профессора Владимира Иванова. Вместе с РГСО П. Милюков исполнил Второй скрипичный концерт Сергея Прокофьева.
Концерт № 2 для скрипки с оркестром ор.63 написан Сергеем Прокофьевым для французского скрипача Робера Соэтана. Композитор вспоминал, что концерт «писался в самых разных странах, отражая тем мою кочевую концертную жизнь: главная партия первой части написана в Париже, первая тема второй части — в Воронеже, инструментовка закончена в Баку, первое исполнение состоялось в декабре 1935 года в Мадриде». Концерт написан в новом тогда для Прокофьева неоклассическом стиле, с явно выраженным стремлением к простоте и ясности. Первая часть начинается с простой мелодии скрипки, связанной с русской народной музыкой, вторая часть — замечательное анданте, в финале заметные испанские мотивы — главная тема рефрена в рондо сопровождается при каждом своем появлении звуком кастаньет.
Народное сказание для оркестра «Кикимора» написано А. Лядовым в 1909 году. В программе произведения использован один из самых популярных мифических образов и передан сумрачный колорит легенды о злом духе в женском обличии.
Одним из крупных и интересных шедевров русской симфонической музыки является симфоническая сюита «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова, созданная в 1888 году. Все ее четыре части прочно соединены между собой, скреплены одна с другой — и общим программным стержнем (сказки «Тысячи и одной ночи»), и множественными интонационными связями. Музыка пропитана насквозь пряным колоритом восточной музыки, программная драматургия объемна благодаря умелому сочетанию контрастных образов. Н. Римский-Корсаков, будучи мастером оркестровки, использовал красочные инструментальные сочетания.