22 апреля в Зимнем театре завершились «Встречи радости» с Михаилом Казиником
Финальный гала-концерт «Это причудливое барокко» завершил серию концертов-размышлений, которые проходили в Сочи с 16 по 22 апреля.
В концерте прозвучали произведения самых знаменитых композиторов «причудливой» эпохи барокко - Баха, Моцарта, Вивальди. Вторым скрипачом проекта выступил Борис – сын Маэстро. Музыканты выступили в сопровождении Сочинского симфонического оркестра.
Автор и лектор проекта шаг за шагом открывал слушателям замыслы великих композиторов, воплощенные в Музыке. Он говорил о том, как Бах изобразил в своем знаменитом Концерте для двух скрипок модель мироздания и космоса, и о том, что символизируют музыкальные обороты, о гармонии, свете и совершенстве в музыке. Свой рассказ он сопровождал исполнением фрагментов музыкальных произведений как сольно, так и в сопровождении оркестра.
«Встречи радости» – превью фестиваля, который планируется проводить ежегодно в Сочи.
В концертах «Встречи радости» приняли участие Валерия Анфиногенова (фортепиано) и Сочинский симфонический оркестр.
«Я не популяризатор музыки или какого-либо другого вида искусства. Я не рассказываю ни анекдотов, ни шуток, не пытаюсь упростить восприятие музыки» – говорит Михаил Казиник. «У него есть особый дар – говорить просто о сложном, и всякий раз он находит те единственно правильные, вдохновенные, снайперски точные слова», – говорит один из слушателей.Михаил Казиник известен как музыковед, скрипач, профессор Стокгольмского драматического института и Высшей школы бизнеса Скандинавии, как режиссер и актер Teatstudio Lederman (Швеция). Кроме того, Михаил Семенович – член Международной ассоциации писателей и публицистов, автор многочисленных статей и исследований в российской и шведской печати.
С 1991 Казиник резидент Швеции. С этого периода начинается его активная музыкально-просветительская деятельность на Западе. В шведских газетах его часто называют «Апостолом Культуры» или «Страстным пророком культуры». В 1993 - 2004 годы при сотрудничестве с режиссером Юрием Ледерманом было поставлено много спектаклей в Стокгольме. В их числе один из самых взрывных спектаклей в истории шведского театра «Моцарт версус Сальери», а также – «Вместо Чайки», «Пространство «Кармен», «Пространство Маски», «Записки сумасшедшего», «Государь» и другие.