12 декабря в зале клуба «А-Тейва» в Тель-Авиве состоится сольный фортепьянный концерт культового композитора Владимира Мартынова, который исполнит два своих произведения: «Танцы на берегу с умершим другом» и «Стена-сообщение».

Приобрести билеты на концерт Владимира МартыноваВладимир Мартынов — первое имя в современной русской академической музыке. Он — композитор, создавший свою собственную, «одухотворенную» версию минимализма в музыке. Он — музыковед и философ, развивающий идею «конца времени композиторов». Премьера его оперы «Новая жизнь» в исполнении Лондонского филармонического оркестра прошла в 2009 году, а одна из последних композиций «Заповеди блаженства», в исполнении знаменитого «Кронос квартета», вошла в фильм Паоло Соррентино «Великая красота» («Оскар» 2014 за лучший фильм на иностранном языке).
Владимир Иванович Мартынов родился в Москве 20 февраля 1946 года. Окончил Московскую консерваторию по классу композиции в 1970 году (у Николая Сидельникова) и по фортепиано в 1971 году (у Михаила Межмулова).
Еще в студенческие годы Мартынов заявил о себе как яркая композиторская личность. В. Мартынов начал как представитель авангарда, один из наиболее радикальных среди советских композиторов этого направления. Додекафонно-серийные композиции первой половины 70-х годов демонстрируют утонченную музыкальность, рафинированную технику, интеллектуальный артистизм.
Творческий облик В. Мартынова складывается в сложной эволюции, которая отражает его многосторонние интересы. Он изучает музыку XX века — Западного Средневековья и Возрождения, издает серию монографических сборников из произведений Хенрика Изака, Гильома де Машо, Андреа Габриели, Джона Данстейбла, Гильома Дюфаи (1976–1980) для инструментальных ансамблей.
Собиратель и исследователь фольклора, он в течение нескольких лет предпринимает фольклорные экспедиции в различные районы России, на Северный Кавказ, в Центральный Памир, горный Таджикистан.
В 1973 году начал работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки. Увлечение электроникой совпало с углубленным изучением восточных религий и культур, христианской философии Запада и Востока. В Электронной студии В. Мартынов реализовал ряд электронных композиций, порывающих с авангардом и отражающих выход к новым эстетическим, этическим и духовным ориентирам.
Период 1976–1978 годов — продуктивный и крайне важный в творческой эволюции композитора.
Поворот от гиперконструктивности авангарда к «новой простоте» означал переход к минималистской композиции (включающий стиль minimal music, исторические стили и жанры, эстетику арт-рока), к ее ритуальности в музыке, к религиозной теме.
В 1975–1976 годах В. Мартынов участвует в концертах ансамбля старинной музыки (блок-флейта), исполняющего произведения XIII–XIV веков Италии, Франции, Испании. В 1976–1977 годах выступает в составе Московского ансамбля солистов (фортепиано, электронные клавишные), исполнявшего авангардную, электронную и минималистскую музыку (Кейдж, Штокхаузен, Лигети, Райли, Фелдман, Сильвестров, Артемьев, Мартынов, Пярт, а также музыку западноевропейского средневековья). 1977–78 годах — создал свою рок-группу «Форпост» (лидер, композитор, клавишник-электронщик). Концерты, акции, фестивали. В 1978 году В. Мартынов отходит от композиторской деятельности и посвящает себя религиозному служению. Преподает в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры (с 1979 по сей день). Занимается расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. Создает музыку для богослужения по древним канонам.
В 1984 году возвращается к композиции. Канонический тип творчества. Постмодерн. Минимализм. Техника бриколажа.
Крупнейшие произведения «Come in!», Плач Иеремии, Апокалипсис, Ночь в Галиции, Магнификат, Реквием, Упражнения и танцы Гвидо. Занимается литературной деятельностью, издает книги (издано 4 монографии), статьи религиозно-философского и историко-культурологического направления.
Выступает на научных конференциях.
newsru.co.il