Концерт в филармонии позволяет поддерживать себя в тонусе. Посмотрели бы вы на бабушек. У них причесочка. Они все из сундуков достали, нарядились. Чайку, кофе попили, — доверительно сообщает Майя Георгиевна, бывший педагог, а ныне пенсионер.
Мы общаемся в холле Тюменской филармонии, где сегодня началась продажа абонементов на концерты. Вокруг стоит мерный гомон голосов сотни любителей классической музыки. Они внимательно изучают программки и буклеты, советуются друг с другом и менеджерами. Средний возраст участников этого действа — далеко за 50 лет.
Елена Анатольевна, начальник отдела рекламы филармонии, считает, наблюдая уже девятый год за подобными мероприятиями, что самыми первыми на ярмарку приходят истинные поклонники искусства, которые жаждут занять в зале свои любимые места. И возраст покупателей с течением времени продажи несколько уменьшается. Молодежь приходит за билетами не в первые часы или даже дни, да и вообще редко задумывается о том, чтобы купить билеты за год вперед.
Поток людей на ярмарке абонементов не уменьшается, возраст, в общем-то, тоже.
— Для студента, — считает будущй филолог Полина, — распродажа абонементов — это просто находка.
Как человек творческий, она старается постоянно повышать культурный уровень. Поэтому ходит на концерты. О своих музыкальных предпочтениях Полина затруднилась что-либо сказать. Она считает, что надо слушать все, разбавляя одно другим.
Тюменский симфонический оркестр — это предмет гордости всего коллектива филармонии, — утверждает Елена Анатольевна, — общаясь с людьми по работе, просто в жизни, я всегда рассказываю о нашем оркестре и приглашаю на его премьеру. Своей коллеге вторит и Елена Александровна, заместитель директора филармонии. Она говорит о том, что симфонический оркестр — это то, чем может гордиться Тюмень.
Одним из показателей влияния филармонии и ее репертуара на культурный уровень Тюмени как раз и стало создание симфонического оркестра. Коллектив собрался со всей России. Музыканты оставляли все и с маленьким чемоданчиком и своим инструментом приезжали в Тюмень, откуда теперь не хотят уезжать.
В отделе рекламы филармонии считают, что филармония — это что-то вечное и глобальное. Это то, что будет всегда. Поэтому есть смысл вкладывать в это дело свои силы и душу.
Поэтому новые работники либо очень скоро уходят, либо остаются надолго. И это несмотря на нечеловеческий график работы.
В то время, как в фойе продолжается продажа абонементов, в большом зале филармонии энтузиасты от музыки рассказывают школьникам сказки с помощью все того же симфонического оркестра. Музыканты верят, что скоро залы наполнятся новым поколением слушателей. И для этого стоит тратить время и силы.
текст:
Сергей Исаев, фото:
Сергей Исаев
les.media