Автор нашумевшего проекта Наталья Уланова вновь представляет «МУЗЫКУ КИНО». На этот раз название призывает: «ПОГОВОРИ СО МНОЙ». И это именно то, чего нам сейчас остро не хватает, – просто поговорить о том, что на душе у человека, который рядом… Всё случится 27 и 28 мая в концертном зале Бурятской филармонии.
Впервые авторский проект художественного руководителя Бурятской филармонии Натальи Улановой «Музыка кино» состоялся в 2012 году и имел огромный успех у публики. Тогда программа называлась КОНЦЕРТ № 1 «ГЛАВНАЯ ТЕМА», где кульминацией стала музыка японского композитора Шигеру Умебаяши, написанная к фильмам гонконгского режиссёра Вонга Кар-Вая «Sorekara»,«Чункингский экспресс», «2046», «Любовное настроение» и других в исполнении Симфонического оркестра БГАТОиБ под руководством дирижёра и соавтора проекта Владимира Ткаченко.
По многочисленным просьбам слушателей, проект решено было повторить, но с обновленной программой. Название концерта №2 позаимствовано у фильма Педро Альмодовара «ПОГОВОРИ С НЕЙ», музыку к которому написал композитор Альберто Иглесиас. Ещё в 2012 году, когда проект только задумывался, была мысль исполнить саундтрек к фильму, но тогда в силу некоторых причин с этим не сложилось. К выходу этого проекта все проблемы были улажены, и публика сможет услышать удивительную музыку в исполнении Cимфонического оркестра.
- Если в прошлый раз мы делали акцент на любви, то здесь тоже любовь, но любовь человека к человеку, не мужчине к женщине или женщины к мужчине, а к любому. Хочется, чтобы не были мы такими эгоистами, чтобы как-то по-другому смотрели на миры тех, кто рядом, - говорит Наталья Уланова.
Главным символом концертов, которые пройдут 27 и 28 мая в Бурятской филармонии, стал фильм «Меланхолия» Ларса фон Триера, где звучит увертюра к опере «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера. Тема из фильма стала главным произведением этого концерта.
- Меланхолия как чувство имеет двойной смысл. С одной стороны, меланхолия – это депрессия, которая всем нам сегодня свойственна. С другой стороны, в трактовке того же Ларса фон Триера, это – сладкая боль, подобная любви. Любовь же у Триера всегда мучительна, болезненна, в его понимании вообще нет счастливой любви. А когда я узнала, что в «Меланхолии» звучит прелюдия к опере «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера, это для меня стало откровением. Опера рассказывает о всепоглощающей любви, которая в итоге убивает двух несчастных, и сам Вагнер, когда писал эту оперу, тоже был одержим страстной любовью к замужней женщине Матильде, с которой тоже не мог быть вместе. И здесь всё так завязалось, появилось столько смыслов…. Что «Меланхолия» одержала победу над всеми! – рассуждает автор проекта.
Концерт № 2 будет также дополнен произведениями талантливых авторов к таким известным фильмам, как «81/2», «Завтрак у Тиффани», «Репетиция оркестра», «Амели», «Тегеран 43», «Последнее танго в Париже», «Шербургские зонтики», «Ирония судьбы», «Раба любви», «Список Шиндлера», «Запах женщины», «Призрак оперы», «Крестный отец», «Титаник» и других.