В Ульяновске исполнили оперу Джакомо Пуччини «Богема»

Добавлено 22 ноября 2018 stv@leninmemorial.ru

Сергей Накаряков (труба, флюгельгорн), Камерный оркестр Игоря Лермана

Постановка оперы состоялась в рамках фестиваля музыки «Осенние гастроли»

В спектакле приняли участие Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» (художественный руководитель и главный дирижер — Илья Дербилов), дирижер — заслуженный артист Республики Северная Осетия — Алания Тимур Зангиев (Москва) и солисты ведущих музыкальных театров России. Молодые вокалисты разыграли сцены из жизни латинского квартала парижской богемы — талантливых, но бедных артистов, поэтов, художников, умеющих любить и сострадать. Являясь наследником традиций итальянского бельканто, замечательным мелодистом и продолжателем традиций великого Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини создал великолепное произведение, в котором музыка и действие безупречно соединились в единое целое. Написанная в конце XIXвека, «Богема» до сих пор не сходит со сцены мировых оперных театров. Опера Пуччини впервые прозвучала в Ульяновске, ее исполнение приурочено к 160-летию со дня рождения итальянского композитора.

«Я очень люблю эту оперу, мне нравится, буквально, каждая нота в этой музыке. Я надеюсь, что слушатели смогли разделить с нами эту любовь», — сказал дирижер проекта в Ульяновске Тимур Зангиев.

Очень нежно, мелодично и проникновенно звучал дуэт главных героев — Рудольфа и Мими, партии которых исполнили приглашённый солист Большого театра России Александр Бородейко и солистка Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Елена Безгодкова.

Певица призналась, что образ Мими был для нее и привлекателен, и сложен из-за его «крайней лиричности». «Мими — натура очень тонкая, нежная, чувствительная, она не приспособлена для агрессивной жизни этого мира. Поэтому в работе над ролью приходилось искать в себе женственность, мягкость. Это была моя первая опера Пуччини, над которой мне пришлось работать. Стиль необычный, и эта новизна давалась сложнее всего. Готовясь к спектаклю, я открыла для себя много нового, сама музыка красивая, позволяет голосу хорошо раскрыться», — рассказала певица.

Для Александра Бородейко партия Рудольфа оказалась одной из самых востребованных в его репертуаре: спев ее, еще будучи выпускником Московской государственной консерватории в дипломном спектакле, он участвует в постановках «Богемы» в разных театрах. «Раз за разом образ Рудольфа чем-то дополняется, потому что в постановках бывают разные партнеры, разные площадки, декорации, обстоятельства. В ульяновском спектакле мы постарались уйти от концертного исполнения и попытались передать атмосферу той обстановки и жизни наших персонажей, которая представлена у Пуччини (отчасти, поэтому мы выбрали свободный стиль одежды, а не концертные смокинги, чтобы раскрепоститься и приблизиться к зрителю). Музыка Пуччини необычная, я бы сказал, великолепная даже для нас, исполнителей. Она не может не тронуть сердце. В конце оперы мы не играем — у нас действительно появляются слезы, потому что эта музыка способна растопить сердца. Джакомо Пуччини — лучший музыкальный драматург», — считает Александр Бородейко.

Партии другой влюбленной пары — Марселя и Мюзетты исполнили солист Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского Константин Сучков и приглашённая солистка Национального оперного театра им. Василе Александри (Румыния) и Большого театра Шанхая Ирина Поливанова.

Артисты отметили, что с нетерпением ждали реализации этого проекта, так как он подарил им встречу со своими друзьями — многие из участников оперы вместе учились. «Я очень рада, что меня пригласили в Ульяновск, я здесь впервые, — говорит Ирина Поливанова. — Для меня было приятным удивлением увидеть здесь, практически, всех своих одногруппников из Московской консерватории. Нас приняли прекрасно, очень тепло; замечательный оркестр, дирижер, солисты. Мюзетту в „Богеме“ очень люблю: ее партия игровая, яркая. Я по характеру скромнее Мюзетты, но мне нравится ее образ, потому что приходится преодолевать какие-то барьеры моего характера. Мы постарались сделать все, чтобы публика осталась довольна».

В концерте также приняли участие солист Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Василий Михутин, солист Музыкального театра Komische Oper в Берлине Даниил Чесноков, солист хора Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Николай Андреев, Хор студентов и преподавателей Ульяновского государственного университета «Губернатроский» (художественный руководитель — заслуженный работник культуры Р Ф Лариса Филянина).

Слушатели горячо приняли артистов, подарив участникам постановки цветы и продолжительные овации. «Отсутствие в городе музыкального театра превращает каждую оперную постановку в ожидаемое и радостное событие. На протяжении нескольких лет филармония открывает ульяновским зрителям этот прекрасный мир, осуществляя на базе симфонического оркестра постановки лучших опер мирового репертуара. Многие замечательные солисты принимали участие в этих проектах, надеемся, и в дальнейшем, „оперная составляющая“ нашей концертной деятельности будет развиваться. Есть планы на будущее: опера „Евгений Онегин“ П.И. Чайковского», — отметила кандидат искусствоведения Ирина Кривошеева.

Заключительный концерт фестиваля музыки «Осенние гастроли» пройдет 25 ноября. В Большом зале Ленинского мемориала выступят Камерный оркестр Игоря Лермана (Набережные Челны) и солисты — заслуженный артист Республики Татарстан Денис Саттаров (скрипка, Набережные Челны), лауреат международных конкурсов Сергей Накаряков (труба, Франция-Россия). В программе — Вивальди, Гайдн, Моцарт, Чайковский, Сен-Санс, Альбенис, Арбан, Пьяццолла.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору