В Ульяновске завершился Второй фестиваль «Моцарт и его круг»

Добавлено 14 января 2023 stv@leninmemorial.ru

В концерте 11 января выступили Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» под управлением главного приглашенного дирижера оркестра, художественного руководителя фестиваля «Моцарт и его круг» Фабио Мастранджело и вокалисты из Санкт-Петербурга, солисты Назия Аминева, Клим Тихонов и Тигрий Бажакин.

В программе прозвучали увертюры, арии и дуэты из знаменитых опер Вольфганга Амадея Моцарта: «Похищение из сераля», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро». Молодые талантливые певцы мастерски вживаясь в образ каждого героя и театрально обыгрывая сцены — с присущим драматизмом или юмором — в зависимости от сюжета оперы. Для каждого из них музыка Моцарта является эталоном в исполнительской карьере и составляет лучшую часть репертуара.

«Моцарт — это чистый гений, на которого все равняются. Это камертон, он задает тон всем музыкантам, — отметил Тигрий Бажакин. — Итальянские певцы говорили, что Моцарт — это лекарство для вокалиста. Когда ты поешь Моцарта, ты настраиваешься в правильную позицию, твой голос начинает приобретать особые краски, он начинает распеваться, звучать более мягко. Тот, кто поет Моцарта, поет правильно. В моей вокальной карьере Моцарт занимает достаточно весомое место, потому что это база, предтеча той музыки, которую, в основном, я пою (Доницетти, Россини, Беллини)».

«Моцарт для меня — это мое начало, моя первая полная сольная партия Тамино в опере „Волшебная флейта“ на большой сцене с оркестром, в которой я дебютировал в 2019 году. Это мой „учитель“ вокала», — поделился Клим Тихонов.

«Музыка Моцарта для меня не сразу стала любимой, но сейчас я могу честно и откровенно сказать, что Моцарт — один из немногих моих любимых композиторов. Когда я начала петь, у меня был очень хороший коуч из Моцартеума в Австрии, она помогла мне влюбиться в этого композитора. У Моцарта очень структурная музыка, в которой певцы вплетены в оркестровую ткань партитуры, мы являемся частью оркестра, еще одним его инструментом. Когда поешь ансамбли, охватывает невероятное чувство соединения с оркестром и такое ощущение, как будто это какая-то природная стихия, и ты из маленькой песчинки становишься чем-то огромным», — рассказала Назия Аминева.

Подводя итоги фестиваля «Моцарт и его круг», Фабио Мастранджело подчеркнул слаженность команды — оркестра и солистов — в работе над программой и непререкаемое значение музыки Моцарта для мирового искусства.

«Почти три столетия музыка Моцарта является эталоном профессионализма музыкантов — вокалистов, инструменталистов. Время идет, но ничего не изменилось. Играя музыку Моцарта, мы воздаем ему почести как Мастеру. Так совпало, что заключительный концерт фестиваля прошел 11 января — в Международный день «спасибо». И мы скажем на итальянском языке: «Grazie, Моцарт! Grazie, Ульяновск! Спасибо!», — произнес Фабио Мастранджело.

Директор и художественный руководитель Ленинского мемориала, организатора фестиваля «Моцарт и его круг», Лидия Ларина подчеркнула интерес публики и музыкантов к моцартовскому фестивалю.

«Фестиваль «Моцарт и его круг» состоялся в Ульяновске во второй раз и вновь нашел самый горячий отклик у слушателей и музыкантов. Обращение к музыке Моцарта стало новой филармонической традицией, украшением зимней концертной афиши нашего региона и особым событием для Ульяновского симфонического оркестра», — прокомментировала Лидия Ларина.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2025 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору