Концерт состоялся в акустическом зале камерной и органной музыки Мемориального центра 30 августа. В мероприятии приняли участие Губернатор Алексей Русских.
«Поздравляю всех с этим знаменательным событием — с презентацией главного музыкального инструмента Ульяновской области. Впервые он прозвучал на нашей земле 40 лет назад и сегодня, спустя шесть лет молчания, мы вновь слышим его мелодию. Благодарю музыкантов и настройщиков, работников Ульяновской филармонии, региональное Министерство искусства и культурной политики, а также строителей и реставраторов, которые воссоздали этот замечательный акустический зал в стенах Ленинского мемориала», — подчеркнул глава региона.
Игру на музыкальном инструменте продемонстрировали известные органисты России: Рубин Абдуллин, Даниэль Зарецкий, Владислав Муртазин, Евгения Кривицкая, Александр Патрушин. В их исполнении для зрителей прозвучали Домский собор, Токката ре минор, Менуэт и Токката из цикла «Десять пьес для органа», Финал из Первой органной симфонии, Две хоральные прелюдии, Токката из «Готической сюиты».
«Сегодняшнее событие — буквально второе рождение органа, ведь, как правило, этот музыкальный инструмент строится для своего конкретного места и в редких случаях он собирается дважды. Любой перенос — это всегда риск, но в данном случае он оправдан. Построенный сорок лет назад он оказался не в лучших акустических условиях. Новый зал Ленинского мемориала реконструирован специально под органную акустику, чтобы каждый смог услышать истинное звучание и насладиться красотой немецкого инструмента», — прокомментировал Заслуженный артист России, профессор, заведующий кафедрой органа и клавесина Санкт-Петербургской консерватории, куратор проекта по сборке Даниэль Зарецкий.
Часть реставрационных работ инструмента была выполнена немецкой компанией-производителем Hermann Eule Orgelbau Bautzen GmbH. Продолжили сборку, наладку, восстановление электронных систем управления и интонировку российские специалисты: органный мастер Свердловской филармонии Денис Фомичёв, главный и органный мастер Карельской филармонии Сергей Горохолинский.
Процесс полной сборки и интонировки музыкального инструмента силами российских специалистов стал первым подобным опытом на территории страны. Чтобы полностью сохранить аутентичный внешний облик органа, решённый в стиле модернизма, ульяновской компанией была произведена реставрация лицевых фасадов инструмента. Контракт с компанией-производителем был сохранён для проведения в дальнейшем работ по модернизации органа, в частности, по введению дополнительных тембров для более насыщенного звучания и электронной системы памяти для удобного управления регистрами.
ulgov.ru#