Первым событием начавшегося нового года в Венской государственной опере стали спектакли оперы Винченцо Беллини «Пуритане», в которых главные партии впервые на этой знаменитой сцене исполнили солистка Большого театра Венера Гимадиева и российский тенор Дмитрий Корчак, для которого нынешний сезон на венской сцене — уже тринадцатый.

Фото: Wiener Staatsoper/Ashley Taylor
Первый спектакль прошел 4 января, следующие состоятся 7-го и 10-го января.
Партию королевы Генриетты поет также певица из России — солистка Венской оперы Ильсеяр Хайруллова. Таким образом, трое из семи персонажей этой сложнейшей для исполнения, а потому весьма редко идущей оперы оказались из России.
Для уроженки Казани и воспитанницы Петербургской консерватории Гимадиевой эти спектакли — дебют на сцене Венской оперы. Три года назад она приезжала в австрийскую столицу в рамках гастролей Большого театра. Тогда в помещении Театр-ан-дер-Вин прозвучал в концертном исполнении «Золотой Петушок» Римского-Корсакова, в котором она пела одну из своих коронных партий — Шемаханскую царицу. Венские критики отметили тогда, что певица стоит на пороге большой мировой карьеры. Теперь эта карьера уже стала фактом: Гимадиева признана одной из самых ярких лирико-колоратурных сопрано своего поколения. Только в этом сезоне, помимо Большого, она выступает на оперных сценах Дрездена, Мюнхена и Мадрида, а также выпускает свой первый сольный диск в Лондоне.
Ее Эльвира в «Пуританах» отличается чистотой и свежестью голоса, звучавшего ровно в разных регистрах и без малейшего форсирования. Гимадиева рассказала «РГ», что первый раз спела эту партию два года назад в Мадриде. И вот теперь — испытание венской сценой, которое она, безусловно, выдержала.
Дмитрий Корчак признан одним из ведущих теноров бельканто наших дней. Но и он лишь в 2015 году впервые подступился к «Пуританам» в Турине, а для хорошо известной ему венской сцены это дебют. Корчак в этой партии брал и страшные верхние ноты, которые под силу лишь единицам, и доставлял публике огромное наслаждение своим piano и безупречностью вокала в основном диапазоне.
Партнерами россиян в этом спектакле выступили великолепный южнокорейский бас, победитель конкурса имени Чайковского 2011 года Жонгмин Парк (Сэр Джордж), и чешский баритон Адам Плахетка, которому явно с трудом далась высокая для его голоса партия Сэра Ричарда.
Последняя опера Беллини была написана в 1834−35 годах на запутанный романтический сюжет времен войны последователей Кромвеля с роялистами в Британии — для конкретных выдающихся певцов своего времени, которые, после парижской премьеры, гастролировали с ней по всей Европе. Сегодня эта вершина бельканто, насыщенная медленными темпами, бесконечными легато, красотой мелодий, демонстративно высокими нотами и требующими большого мастерства пассажами, которые под силу лишь немногим вокалистам. Певцы по праву гордятся тем, что поют в «Пуританах». Десять лет назад в партии Эльвиры на сцене нью-йоркской Метрополитен Опера блистала Анна Нетребко. Чуть меньше двух лет назад фурор в Вене в этой партии и в этой же лаконичной постановке Джона Дьюи произвела Ольга Перетятько. Сегодня настал черед Венеры Гимадиевой и Дмитрия Корчака.
Источник:
rg.ru