В воскресенье, 25 января, в Рязанской филармонии дал сольный концерт талантливый пианист Александр Синчук. Музыкант исполнил Сонату № 23 фа минор Бетховена, Мефисто-вальс № 1 Листа, «Думку» Чайковского и Этюды-картины Рахманинова. Молодой пианист является лауреатом десятка российских и международных конкурсов. В свои 27 лет Александр Синчук уже покорил Карнеги-холл, а в данный момент обучается в Thornton School of Music Университета Южной Калифорнии в Лос-Анжелесе. Манера игры Александра Синчука яркая, эмоциональная, мощная, но за этим не теряется проникновенность и лиризм исполняемых им произведений. По мнению одного из музыкальных критиков, пианист лучше всего улавливает и раскрывает рахманиновские мотивы. Перед концертом мы решили поговорить с Александром Синчуком о его прозвище среди коллег и концерте в Карнеги-холл.
— С чего начался ваш путь в музыку? Это был выбор семьи или лично ваш?— Это был наш с мамой совместный выбор.
— Вы из музыкальной семьи?— Музыкантов в семье нет, я первый.
— В какой момент вы поняли, что музыка это ваше призвание?— По нынешним меркам это произошло довольно поздно, где-то в 14 лет, когда я приехал в Москву из Владивостока, поступил в Центральную музыкальную школу и стал учиться там. Тут, конечно, все сомнения развеялись.
— Вы с 14 лет активно участвуете во многих международных конкурсах, исполняете сольные концерты. Всё это — плоды огромного труда. Признайтесь, были моменты, когда вам, подростку, хотелось все бросить и просто пойти играть в футбол?— Конечно, ведь всем детям хочется погулять, побегать, но в таком возрасте в голову начинают приходить и серьёзные мысли. Я понимал, что занимаюсь непростой работой и придется большую часть времени проводить за инструментом.
— Ваша творческая деятельность связана с именем Рахманинова. Какое значение имеет для вас именно этот композитор? Вы его исполните произведение и сегодня.— Прежде всего, Рахманинов дорог для меня тем, что я выиграл конкурс его имени. Так получилось, что мне близка музыка этого композитора, я часто исполняю его произведения. Год назад в Москве я сыграл все рахманиновские концерты с оркестром Русской филармонии за два вечера. В сегодняшней программе композитор оказался не потому, что я его всегда играю. Просто я старался подобрать произведения так, чтобы это было интересно публике. Но, в общем, вы правы его музыка для меня — это что-то особенное.
— Некоторые издания сравнивают вас с Рахманиновым. Вы согласны с этим?— Я слышал что-то такое, но интересно как нас сравнивали СМИ, визуально? Но я только счастлив быть похожим на такого человека!
— Также вас называют музыкант-интеллектуал. Как вы относитесь к этому определению?— Это комплимент. Если про меня так написали, я могу поставить себе большой плюс. Я не берусь судить никого, но сейчас наблюдается тенденция, когда люди играют быстро и громко, не задумываясь о содержании.
— Александр, когда вы впервые почувствовали, что зал в вашей власти?— Не могу сказать точно, это сложный вопрос. Когда я был маленький, я не ощущал настроение зала, а потом уже стал чувствовать, благоволит ко мне публика или нет. Всегда слышно, тихо в зале или стоит шорох. Но здесь всё зависит от меня. Это моя задача не допустить шорохов.
— Что помогает вам так точно раскрывать музыкальный замысел автора помимо знаний о композиторе?— Все жизненные впечатления. Творческому человеку нельзя вариться только в своём котле. Куда бы я ни приехал, я много гуляю, хожу в музеи. В Рязани, к сожалению, не успеваю погулять — приехал на один день.
— Что вы любите читать больше всего?— Русскую литературу, а мой любимый писатель — Лев Толстой.
— Расскажите о своих впечатлениях во время выступления в Карнеги-холл.— Это сложно описать, это нужно пережить. Невозможно передать словами, что я чувствовал, когда шёл к концертному залу и понимал, что сейчас буду играть там. Однако, сама обстановка спокойная, слушатели встретили меня тепло.
— Сегодня у вас сольный концерт. Вы должны в течение примерно двух часов держать зал. Даже самый терпеливый слушатель может не выдержать. Расскажите, как вы продумываете сольную программу?— Программу я всегда строю так, чтобы это было интересно: с одной стороны она имела какую-то идею, а с другой, чтобы она держала публику, не позволяла, грубо говоря, засыпать.
— Какова идея вашего сегодняшнего концерта в Рязани?— Преемственность поколений. Цепочка Бетховен, Лист, Рахманинов объясняется просто: у Бетховена учился Черни, Черни обучал Листа, а Лист был преподавателем у Зилоти, который стал учителем Рахманинова. Чайковский же здесь оказался просто потому, что в этом году у него юбилей. К тому же, он Пётр Ильич был кумиром Рахманинова, поэтому, я думаю, он тут не лишний.
ДАРЬЯ БАРАШЕВА
svoyakolokolnya.ru