В рамках XV Московского Пасхального фестиваля в Казани прошли концерты Симфонического оркестра Мариинского театра.
Сегодня в рамках XV Московского Пасхального фестиваля в Казани, в Большом концертном зале имени С.Сайдашева, выступил Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
Казань стала первым городом на пути гастрольного маршрута юбилейного Пасхального фестиваля, который открылся 1 мая, в светлый праздник Воскресения Христова, в Москве. В столице Татарстана один из лучших оркестров мира дал два концерта.
Казанскую концертную программу открыла прелюдия Клода Дебюсси «К послеполуденному отдыху фавна». В этом году фестиваль посвящен 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева. Зрители сегодня могли услышать симфонии и фрагменты балета великого композитора. В зале звучала и золотая классика академической сцены — произведения Сергея Рахманинова, Николая Римского-Корсакова и Игоря Стравинского.
Говоря о знаменательной для фестиваля дате, директор Мариинского театра, художественный руководитель Московского Пасхального фестиваля Валерий Гергиев отметил: «У нас в стране этот год объявлен Годом кино, и все мы, музыканты, относимся к этому с большим уважением. Лучшие фильмы XX столетия буквально пропитаны музыкой Прокофьева. И мне хотелось бы видеть обогащение всех филармонических, музыкальных и театральных афиш по всей стране за счет его произведений. Все-таки у него не две, а семь симфоний, не один балет, не одна опера, их гораздо больше, включая оперу „Великан“, которую он написал в 9-летнем возрасте. Как лаконично и цепко были выписаны характеры маленьким мальчиком!»
«Мариинский театр — это сегодня во многом театр Прокофьева, — добавил маэстро. — Замечательные артисты нашего театра с яростным упорством и завидным постоянством открывают этого великого композитора буквально всему миру. Он и его музыка находились в невероятном, очень непредсказуемом движении по глобальному мировому пространству».
Московский Пасхальный фестиваль является одним из крупнейших музыкальных форумов России и ежегодно собирает десятки тысяч слушателей. Созданный в 2002 году по инициативе Валерия Гергиева и тогдашнего мэра Москвы Юрия Лужкова, он сразу завоевал любовь публики и критиков. На сегодняшний день фестиваль объединяет концерты симфонической, хоровой, камерной и звонильной программ. В рамках юбилейной программы они охватят более 30 городов страны.
Ежегодно большое количество вопросов возникает в связи с программой Пасхального фестиваля. Гергиев поделился своим видением принципов репертуарной политики.
«Я считаю, что подвергать сомнению великие произведения классиков из-за какой-либо религии, которая рождалась, крепла, расширялась и имеет громадное количество поклонников, — это очень опасно. Даже если рассуждать в этом ключе об опере „Снегурочка“, начнут возникать вопросы: насколько эта опера религиозна, как к этому отнесутся верховные идеологи… Это опасно. Объясняя идеи музыкальных произведений, переходишь на слова и тут же попадаешь в ловушку. Нужно просто играть хорошую музыку», — подчеркнул он.
«Мне, как музыканту, очень интересно совмещать и стараться играть произведения, скажем так, патриотического характера. Мы столько играем изысканной музыки, что концерт Чайковского — это отдушина. Отношения музыки и религии, веры — это единая дилемма о том, как ощущать себя в этом огромном пространстве», — добавил В.Гергиев.
www.tatar-inform.ruОльга Голыжбина