Валерий Гергиев в Воронеже поменял программу концерта

Добавлено 05 мая 2014 muzkarta

Московский Пасхальный фестиваль, Павел Милюков (скрипка), Валерий Гергиев (дирижер), Воронежская филармония

Вместе с оркестром Мариинского театра маэстро выступил сегодня в Театре оперы и балета.

Фото Софья Успенская
Сегодня, 4 мая, в Воронеже выступил оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Музыканты прибыли в наш город из Липецка, где выступали несколькими часами ранее, в рамках турне Московского Пасхального фестиваля.

– Мы уже не впервые выступаем в этом театре, – напомнил маэстро Гергиев на пресс-конференции перед концертом, – и чувствуем себя достаточно комфортно, потому что помним другие концерты здесь, в том числе и выступление с Воронежским молодежным оркестром.

Тут же, за 20 минут до начала концерта, маэстро сообщил, что решил поменять его программу. Изначально в Воронеже планировалось исполнить Четвертую симфонию Иоганна Брамса ми минор – произведение, которое критики называют вершиной творчества композитора, его духовным завещанием.

– Сейчас мы думаем о том, чтобы несколько изменить программу, она будет отличаться от объявленной, – пояснил Валерий Гергиев. – Но не считайте замену программы каким-то ЧП – мы можем сыграть и Брамса. Но в стране всего несколько оркестров, которые могут сыграть Штрауса, и оркестр Мариинки – один из них, поэтому я сегодня подумал, что для Воронежа это было бы интересно. А Малера и Брамса мы сыграем, когда приедем в ваш город в следующий раз – видите, у нас уже почти готова программа.

В результате выступление оркестра Мариинки в Воронеже открылось Первым скрипичным концертом Дмитрия Шостаковича ля минор. В свое время концерт был написан для выдающегося скрипача Давида Ойстраха, ему же он и посвящен. Солировал в этом концерте скрипач-виртуоз Павел Милюков – по оценкам критиков, этот музыкант сегодня входит в десятку лучших молодых скрипачей России. Как рассказал Валерий Гергиев, с Павлом Милюковым он сегодня сыграл впервые – однако результатом совместной работы остался доволен.

Из Воронежа оркестр Мариинского театра отправился в Волгоград – а до окончания Московского пасхального фестиваля остается всего несколько дней: 9 мая он завершится в столице общедоступным концертом на Поклонной горе.

– Фестиваль в этом проходит по более сложной программе, чем когда-либо, – признался Валерий Гергиев. – Мы никогда не задумывались так широко пройти по стране – от Калининграда до Хабаровска, многое уже удалось, и через 5-6 дней мы будем завершать наш тур. Только оркестр даст 43 концерта, и везде нас встречают переполненные залы. Состояние региональных филармонических центров и оперных театров, мне кажется, меняется в лучшую сторону, мы видим еще больший энтузиазм, с которым зрители идут на концерты. Во Владивостоке мы увидели новый театр, от Хабаровска хорошее впечатление осталось, в Иркутске строится новый зал, в Омске, в Красноярске хороший зал, хоть и старый… И хотя поводов для беспокойства может быть пока еще немало, но в целом я вижу позитивный тренд, что государство заботится о будущем музыкальных коллективов и о том, чтобы зрители приходили в уютные и просторные залы.

Не обошел вниманием маэстро и события на Украине – по словам Валерия Гергиева, то, что происходит в соседней стране, не затрагивает жизнь музыкантов, но он согласился бы поменять всю свою жизнь, если бы это могло как-то помочь миллионам жителей Украины.

– Это тема такая, где надо выбирать слова, но я уверен, что никто не хотел такого развития событий. Я не хочу играть в политику, это не моя профессия, я только знаю, что мне сейчас надо начинать концерт, и я надеюсь, что есть люди, у которых еще сохранился здравый смысл. Я думаю, мы должны сейчас переживать не за политическую позицию России, а за гуманитарные и гуманистические принципы, за то, как мы все должны сосуществовать в этом мире.
Валерий Гергиев, дирижер
Текст: Софья Успенская
http://riavrn.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору