Валерий Гергиев: во всех крупных городах РФ должны появиться тысячеголосые детские хоры

Добавлено 18 сентября 2014 muzkarta

Валерий Гергиев (дирижер)

Художественный руководитель Мариинского театра считает проблему музыкального образования детей одной из самых актуальных

Крупным городам России необходимы собственные тысячеголосые детские хоры. Такое мнение высказал в четверг художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев на парламентских слушаниях в Госдуме.

"Нам надо прийти к тому, чтобы все крупные города России имели свои тысячеголосые детские хоры", - сказал музыкант. Он призвал "всех, кто работает в сфере культуры, думать о детях, чтобы они выиграли от того, что мы делаем".

Гергиев считает проблему с музыкальным образованием одной из самых актуальных. "Мы все - нынешние руководители театров, музыканты - вышли из детских хоров, - добавил он. - Нужно не только вернуться на те позиции, которые были в 1970-е годы, но и пойти дальше".

Музыкант убежден, что необходимо заполнить экраны телевизоров "просветительскими некоммерческими программами" и заниматься развитием культуры в регионах. "Последние 10-15 лет принесли первые результаты, в частности, открываются новые театры, новые концертные залы, - сказал Валерий Гергиев. - Это только начало". Он выразил надежду, что "сложные обстоятельства, в которых находится сейчас страна", не остановят этот процесс.

Наталья Баринова

http://itar-tass.com

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

Комментарии

  1. Аноним, 18 сентября 2014:

    Понять не могу, как музыкант, получивший в нашей стране столько власти, может быть настолько слеп, чтобы продвигать идеи, не созидающие, а разрушающие музыкальную культуру. Как не хочется верить, что Гергиев делает это осознанно!

  2. muzkarta, 18 сентября 2014:

    Уважаемый Валерий Абисалович,

    для начала хочется высказать благодарность за вашу монументальную и ничем не ограниченную озабоченность судьбой будущего музыкальной культуры России.

    С высоты вашего масштаба, возможно, решение выглядит массово, бодро, нарядно: хор — так многотысячный, зал — так не меньше космического корабля. Грант на это — так миллиардный.

    Однако хочется обратить Ваше внимание на десятки и сотни музыкантов, уже сейчас живущих и работающих в тех самых городах и перебивающихся на скудные зарплаты преподавателей музыкальных школ и артистов филармоний.

    В то время, как открыто публикуются астральные доходы руководителей консерваторий, филармоний, оркестров, театров, нам пишут в ответ на восторженные материалы, что солисты Мариинского театра живут в подвалах. Мы подобные комментарии не публикуем. Мы не хотим ссорить музыкантов с государством, чтобы они потеряли тот минимум, что имеют. Просто продолжаем выживать вместе с ними.

    Вы же должны понимать, что на разрушенном фундаменте (который должен быть построен заново со скучным соблюдением всех технических норм и законов физики из простого бетона) не возвести чудесной футуристической конструкции высотой до луны.

    Шекспир. Сонет 66. (Перевод Финкеля)

    Устал я жить и умереть хочу,
    Достоинство в отрепье видя рваном,
    Ничтожество — одетое в парчу,
    И Веру, оскорблённую обманом,

    И Девственность, поруганную зло,
    И почестей неправых омерзенье,
    И Силу, что Коварство оплело,
    И Совершенство в горьком униженье,

    И Прямоту, что глупой прослыла,
    И Глупость, проверяющую Знанье,
    И робкое Добро в оковах Зла,
    Искусство, присуждённое к молчанью.

    Устал я жить и смерть зову скорбя.
    Но на кого оставлю я тебя?!

    Так и музыканты сейчас. Музыку оставить не могут, поэтому все терпят.

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору