Художественный руководитель Мариинского театра считает проблему музыкального образования детей одной из самых актуальных
Крупным городам России необходимы собственные тысячеголосые детские хоры. Такое мнение высказал в четверг художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев на парламентских слушаниях в Госдуме.
"Нам надо прийти к тому, чтобы все крупные города России имели свои тысячеголосые детские хоры", - сказал музыкант. Он призвал "всех, кто работает в сфере культуры, думать о детях, чтобы они выиграли от того, что мы делаем".
Гергиев считает проблему с музыкальным образованием одной из самых актуальных. "Мы все - нынешние руководители театров, музыканты - вышли из детских хоров, - добавил он. - Нужно не только вернуться на те позиции, которые были в 1970-е годы, но и пойти дальше".
Музыкант убежден, что необходимо заполнить экраны телевизоров "просветительскими некоммерческими программами" и заниматься развитием культуры в регионах. "Последние 10-15 лет принесли первые результаты, в частности, открываются новые театры, новые концертные залы, - сказал Валерий Гергиев. - Это только начало". Он выразил надежду, что "сложные обстоятельства, в которых находится сейчас страна", не остановят этот процесс.
Наталья Баринова
http://itar-tass.com
Комментарии
Аноним, 18 сентября 2014:
Понять не могу, как музыкант, получивший в нашей стране столько власти, может быть настолько слеп, чтобы продвигать идеи, не созидающие, а разрушающие музыкальную культуру. Как не хочется верить, что Гергиев делает это осознанно!
muzkarta, 18 сентября 2014:
Уважаемый Валерий Абисалович,
для начала хочется высказать благодарность за вашу монументальную и ничем не ограниченную озабоченность судьбой будущего музыкальной культуры России.
С высоты вашего масштаба, возможно, решение выглядит массово, бодро, нарядно: хор — так многотысячный, зал — так не меньше космического корабля. Грант на это — так миллиардный.
Однако хочется обратить Ваше внимание на десятки и сотни музыкантов, уже сейчас живущих и работающих в тех самых городах и перебивающихся на скудные зарплаты преподавателей музыкальных школ и артистов филармоний.
В то время, как открыто публикуются астральные доходы руководителей консерваторий, филармоний, оркестров, театров, нам пишут в ответ на восторженные материалы, что солисты Мариинского театра живут в подвалах. Мы подобные комментарии не публикуем. Мы не хотим ссорить музыкантов с государством, чтобы они потеряли тот минимум, что имеют. Просто продолжаем выживать вместе с ними.
Вы же должны понимать, что на разрушенном фундаменте (который должен быть построен заново со скучным соблюдением всех технических норм и законов физики из простого бетона) не возвести чудесной футуристической конструкции высотой до луны.
Шекспир. Сонет 66. (Перевод Финкеля)
Устал я жить и умереть хочу,
Достоинство в отрепье видя рваном,
Ничтожество — одетое в парчу,
И Веру, оскорблённую обманом,
И Девственность, поруганную зло,
И почестей неправых омерзенье,
И Силу, что Коварство оплело,
И Совершенство в горьком униженье,
И Прямоту, что глупой прослыла,
И Глупость, проверяющую Знанье,
И робкое Добро в оковах Зла,
Искусство, присуждённое к молчанью.
Устал я жить и смерть зову скорбя.
Но на кого оставлю я тебя?!
Так и музыканты сейчас. Музыку оставить не могут, поэтому все терпят.