Концерт архангельского государственного камерного оркестра, который порадовал ценителей классической музыки накануне 8-го Марта, был, действительно, камерным. Ведь небольшое количество исполнителей и такое же небольшое количество слушателей как раз вписывалось в классическое понимание этого музыкального направления.
Более часа продолжался концерт, в котором артисты камерного оркестра не только демонстрировали безупречное владение музыкальными инструментами, но и с воодушевлением открывали перед зрителями все нюансы и оттенки звучания музыкальных композиций эпохи барокко. Достаточно сложные для восприятия произведения благодаря живому исполнению музыкантов слушались на одном дыхании. Шёпот и рёв виолончелей, то бушующие словно волны в шторм, то плачущие над колыбелью малыша струны скрипок, порхающие, как крылья бабочки, смычки — вот, что создавало неповторимый колорит и атмосферу в зале. Если музыкальное произведение исполняется так, что собственная фантазия способна дорисовывать картины, то тогда вероятно, можно говорить о настоящем искусстве.
Кстати, о картинах. Как правило, в камерном оркестре не всегда присутствует дирижёр. Его функции успешно выполняет солист. Но когда Владислав Песин вставал за дирижёрский пюпитр, то его особая манера дирижирования поражала. Своими руками он как будто рисовал картины, которые подхватывались музыкантами и преображались в чудесные звуки. А когда руки скрипача были заняты игрой, то тогда оркестром дирижировало всё его тело. И даже вздохи были своего рода координирующими сигналами.
Удивила художественная трактовка некоторых произведений, было интересно послушать новое прочтение Генделя и Шнитке. Архангельские музыканты наполнили известные композиции своими эмоциями и чувствами, которые по-моему, необычайно их украсили.
После концерта истинные ценители хорошей музыки долго не расходились и делились своими впечатлениями. По словам же самих артистов, наша вельская публика им пришлась по душе.
Жанна Дементьева, «Вельская неделя»