Великолепная семерка Михаила Плетнева

Добавлено 10 сентября 2013 muzkarta

Михаил Плетнёв (дирижер, фортепиано)

Четыре вечера на сцене будет музицировать лично Михаил Плетнев

Фото: Ирина Шымчак

В Москве в пятый раз открылся Большой фестиваль Российского национального оркестра, придуманный основателем и худруком коллектива – гениальным музыкантом Михаилом Плетневым.

Нынешний форум – это семь превосходных концертов. Четыре вечера на сцене будет музицировать лично Михаил Плетнев. И не только дирижировать, но и выступит как пианист. Исполнит Гайдна, Бетховена, Шуберта. Но на открытии фестиваля в столичном зале имени Чайковского блистала знаменитая французская пианистка Элен Гримо. Выпускница Парижской консерватории и дипломированный этолог – специалист по поведению животных Гримо в США организовала центр по сохранению волков, а в Москве ныне исполнила один из концертов Брамса.

А накануне впервые в столице прозвучала Оратория Массне «Мария Магдалина», созданная на основе книги Эрнеста Ренана «Жизнь Иисуса». «Священную драму» исполнила интернациональная команда солистов: итальянское сопрано Микаэла Карози, американский тенор Грегори Уоррен, меццо Ксения Вязникова и бас-баритон Николай Казанский.

Сочинение некогда исполнялось в Петербурге. На премьере был Петр Ильич Чайковский. После он написал, что во время дуэта Иисуса Христа и Марии он не выдержал и разрыдался. «Музыка, над которой разрыдался Петр Ильич, не может быть плохой» – объяснил свой выбор Михаил Плетнев. В остальном же в публичном общении маэстро демонстрировал пренебрежение реальной жизнью и на вопросы, если отвечал, то экстремально односложно, или и вовсе перепасовывал их директору РНО Олегу Полтевскому.

Камерный формат, являющийся фирменной составляющей фестиваля, на этот раз 12 сентября представляют знаменитый скрипач Гидон Кремер и его ансамбль «Кремерата Балтика» вместе с Михаилом Плетневым. Воспользовавшись моментом, Гидон Кремер представил свой новый эпистолярный труд «Признания миражиста», который, по словам музыканта, «созревал годами и многими бессонными ночами». Одной из центральных тем стало рассуждение о месте музыканта в современном мире и таком понятии, как коммерческий успех. Эпиграфом к книге послужили известные строки Пастернака «Быть знаменитым некрасиво…».

«Дело ведь не в том, чтобы быть востребованным и иметь успех, – заметил скрипач. – Но сейчас это болезнь глобальная – всюду требуются имена, которые продаются. Количество важнее, чем качество. У меня созрело желание высказаться на эту тему – сначала в интимной форме одного письма, а затем это превратилось в эссе».

По сложившейся фестивальной традиции в Москву приезжают и звезды мировой оперы. На сей раз москвичей ждет встреча с темнокожей канадской примадонной Мишей Брюггергосман, славящейся своими нетривиальными программами. 15 сентября она исполнит произведения Равеля и Гершвина в сопровождении оркестра, дирижировать которым будет швейцарец Миша Дамев.

Два фестивальных вечера (19 и 20 сентября) пройдут под управлением французского дирижера Алена Альтиноглу. В концертах прозвучит музыка Шумана, Равеля, Чайковского и Хачатуряна, 110-летие которого отмечалось в этом году. В качестве солистов выступят немецкая скрипачка Изабель Фауст и Михаил Плетнев. Завершится фестиваль 23 сентября в Большом зале Московской консерватории исполнением Второй симфонии Малера - солировать будут румынское сопрано Анита Хартиг и меццо из Аргентины Бернарда Финк.

МАРИЯ БАБАЛОВА
http://vmdaily.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору