Самым театральным в истории музыки стал романтически-экспрессивный
Реквием Верди — единственное крупное сочинение, созданное им не в оперном жанре. С огромным успехом он шел в театре итальянском «Ла Скала», а затем — в Париже, Вене и Петербурге.
Реквием стал грандиозным памятником, который Верди воздвиг любимому писателю и знаменитому современнику Алессандро Мандзони. В 16 лет композитор прочитал роман «Обрученные», и с тех пор звал Мандзони не иначе как
Великий поэт и
слава Италии: «…В присутствии Мандзони я чувствую себя до того маленьким, что никогда или почти никогда не могу сказать ни слова». Но узнав о кончине кумира, Верди высказался вполне: он оплакал друга в многочисленных ариозо и ансамблям — дуэтах, терцетах, квартетах — итальянской оперной кантиленой. По стилю эта музыка близка поздним операм Верди — большой оркестр не только аккомпанирует певцам, но и рисует красочные картины.
31 мая Реквием прозвучит
в Свердловской филармонии в исполнении первоклассных солистов,
Уральского молодежного симфонического оркестра и
Симфонического хора под управлением маэстро Энхэ.