Весёлая вдовушка от «британского Оффенбаха»

Добавлено 06 января 2018 волонтер

На малой сцене Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии состоялась премьера спектакля «Кокс и Бокс в суде», соединившего в себе комические оперы «британского Оффенбаха» Артура Салливана «Кокс и Бокс, или Разлученные братья» и «Суд присяжных».

В центре сюжета столь же запутанного, сколь забавного красавица-вдова Пенелопа-Анна — дама влюбчивая, сумасбродная и, как выясняется по мере развития действия, подарившая надежду на взаимность изрядному количеству обожателей. Среди последних оказались газетчик Джон Бокс (Даниил Соколов), шляпник Дэн Кокс (Олег Корж) и отставной сержант Баунсер (Александр Штыков). Чтобы быть в курсе событий, вернее, следить за счастливым соперником, предприимчивый отставник сдает свою единственную комнату Боксу — нынешнему фавориту очаровательной вдовушки. Но загвоздка в том, что комната уже арендована Коксом, еще одним отвергнутым воздыхателем любвеобильной прелестницы. Когда интрига раскрывается, оскорбленные мужчины не находят ничего лучше, чем подать на коварную соблазнительницу в суд…

Эта анекдотичная история положена на восхитительную музыку Салливана в авторской редакции Александра Пантыкина и очень достойно воспроизводится оркестром, хотя дирижеру Андрею Алексееву приходится, ох, как непросто, ведь волею постановщика действо разыгрывается у него за спиной. С другой стороны, маэстро представилась возможность в очередной раз продемонстрировать, что он может оставаться в буквальном смысле на высоте в любых обстоятельствах. Колоссальную работу проделал Алексеев и как музыкальный руководитель постановки: музыку Салливана очень сложно петь, но и к вокальному исполнению претензий нет. Ну, или почти нет: мелкие несовершенства можно списать на премьерную горячку.

Сценическое оформление и костюмы (художник-постановщик Сергей Новиков), про которые так и хочется сказать «с иголочки», соответствуют духу музыки и духу эпохи, когда она сочинялась. Отдельного слова заслуживает тщательно проработанный грим. Таким образом, картинка получается чрезвычайно симпатичной. Гармонизирует с музыкой и сценографией и хореография Надежды Калининой. Танцевальный рисунок так искусно «прочерчен» и эстетически выверен, что герои кажутся сошедшими с книжных страниц, а некоторые танцевальные номера прямо-таки просятся стать украшением грядущих гала-концертов.

Режиссерское же прочтение творения Салливана получилось не вполне внятным. Режиссер-постановщик Сергей Пантыкин показал достаточную изобретательность, но спектаклю не хватило цельности и ясности. Карикатурный сюжет требует воплощения гротескового, фарсового и в то же время, выдержанного в предельно строгих жанровых канонах. Эклектика в данном случае неуместна и лишь создает путаницу, смешивая реализм с сюрреализмом, а буффонаду с «бытовухой». Поэтому и размылись акценты, прописанные композитором, в отличие от постановщика, очень четко понимавшего, о чем и с помощью каких средств он повествует.

Премьерные показы были представлены одним составом. Интересно заявили о себе многие, те же Корж, Штыков, Владимир Ярош (Судебный пристав, он же Кто-то другой). «Первой скрипкой» стал персонаж, именуемый «Адвокат, он же Кто-то из толпы», в блестящем исполнении Романа Вокуева. Вокуев — артист со сверхъестественной «гуттаперчевой» пластикой и тонким чувством меры и стиля, появляясь в образах героев из «Кокса и Бокса» разыгрывает полнокровное комическое представление, органически вытекающее из партитуры Салливана.

С творчеством исполнительницы партии Пенелопы-Анны Викторией Мун автору этих строк довелось познакомиться на гала-концерте в Гатчине, где обладательница запоминающегося сопрано исполнила арию Миосотис из оперетты Вирджилио Ранцато «Чин-Чи-Ла». Привлекательная наружность и милое кокетство — главные козыри Мун-Пенелопы-Анны, а основными достоинствами молодой певицы можно назвать хорошую вокальную школу и красоту тембра.

Хочется пожелать «Коксу и Боксу» долгой сценической жизни: услышать вживую Салливана — истинное наслаждение для меломана.

Светлана РУХЛЯ

Источник: www.nstar-spb.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2025 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору