По приглашению прекрасного ЖЖ сообщества moskva_lublu побывала сегодня на пресс-конференции, посвященной началу третьего российского фестиваля «Видеть музыку»
Фестиваль открывается уже завтра, 18 сентября.
«Видеть музыку» — один из крупнейших и наиболее статусных отечественных проектов в области музыкального театра. В нынешнем году, как и в прошлом, фестиваль станет частью Биеннале театрального искусства. Инициатор и организатор фестиваля «Видеть музыку» — Ассоциация музыкальных театров России. Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры РФ.

Третий фестиваль музыкальных театров России «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» собрал в своей афише более 30 спектаклей. Все стили и жанры, направления и течения, достижения и поиски современного российского музыкального театра представлены на этом смотре, который предлагает зрителям увидеть самые интересные современные российские музыкальные спектакли, а профессионалам не соревноваться в конкурсной борьбе, а объединяться в попытке сообща найти решение общих проблем.
На фестивале нет экспертного совета — театры сами решают, какой спектакль представить взыскательной столичной публике. На фестивале нет жюри. Коллеги и зрители — вот главные судьи каждого спектакля. На фестивале есть только одна премия — премия «ЛЕГЕНДА», которая вручается тем, перед кем преклоняются все — и профессионалы, и любители, и создатели современного российского музыкального театра, и его зрители.
Открыл пресс-конференцию Президент АМТ и художественный руководитель театра Сац Георгий Георгиевич Исаакян

18 сентября фестиваль откроет постановка оперы «Евгений Онегин» Челябинского оперного театра на сцене московского театра «Геликон-опера». Заключительный торжественный гала-концерт и вручение премии «ЛЕГЕНДА» Третьего фестиваля «Видеть музыку» состоится 14 ноября в театре «Новая опера».
Как и на предыдущих фестивалях, спектакли региональных театров будут представлены практически на всех оперных сценах Москвы: в Московском театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, «Новой опере», «Геликон-опере», Камерном музыкальном театре имени Покровского (новом филиале Большого театра), Московском государственном академическом детском музыкальном театре имени Наталии Сац.

Участниками третьего фестиваля станут театры из разных регионов России, которые будут показывать в Москве произведения самых разных стилей и жанров: оперы, балеты, мюзиклы, оригинальные хореографические и музыкально-драматические мультижанровые постановки. Однако программа фестиваля «Видеть музыку» — это не только спектакли, но и разнообразные культурно-просветительские проекты.
Сейчас в Ассоциацию входят театры из всех регионов России, и не только!


В рамках фестиваля будет представлена уникальная программа «Барокко в современном музыкальном театре», включающая в себя Академию старинной оперы «OPERA OMNIA» с мастер-классами всемирно известного арфиста, специалиста по барочной музыке Эндрю Лоуренса-Кинга, лекцию Эндрю Лоуренса-Кинга и Георгия Исаакяна о вопросах режиссуры в старинной опере в современном музыкальном театре.

Также в рамках этой программы состоится премьера оперы Клаудио Монтеверди «Орфей» в постановке Георгия Исаакяна в Детском музыкальном театре имени Наталии Сац, и ряд специальных художественно-выставочных проектов. Искусству дирижирования будут посвящены мастер-классы маэстро Симоне Фермани — профессора Миланской консерватории, дирижёра и единственного из живущих в наше время прямых потомков великого Джузеппе Верди.
Отдельно на фестивале представлена детская программа для юных зрителей

На фестивале встречаются единомышленники и друзья
Режиссеры ведущих российских театров, наверное, не очень свободные люди, поэтому возможность хотя бы увидеться и поговорить — бесценна.

На снимке Валерий Воронин, художественный руководитель Астраханского государственного театра оперы и балета, Ярослав Седов, начальник отдела театрального искусства Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества (ОМГ!!!) Министерства культуры РФ и Дмитрий Сибирцев, директор московского театра НОВАЯ ОПЕРА
Каждый из присутствующих, конечно, звал на «свой» спектакль. Григорий Цукерман, первый заместитель Министра культуры Челябинской области представлял «Евгения Онегина» в постановке Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М. И Глинки. Спектакль, который открывает фестиваль завтра — уникальный! «Мы привезли все, кроме воды, вода на Урале очень тяжелая. А воды на сцене будет 4 тонны! Это сногсшибательный, шокирующий спектакль. Специально для него пошито 200 костюмов. И — ИНТРИГА в конце спектакля, который, кажется, знают все наизусть. Это очень дорогой для театра спектакль (в прямом и переносном смысле) о котором говорит весь город!»
Те, кто пойдет на него завтра — эх, зависть-зависть! На мой жалобный вопрос, почему же такие замечательные спектакли показывают только один раз, и почему в «сетке» фестиваля нельзя ставить их по 2−3 раза, Георгий Георгиевич объяснил, что увы — у всех московских театров, принимающих спектакли-участники, есть своя «государственная программа», по которой они сдают план. Да-да, по количеству зрителей и проданных билетов :(И то, что в самое рейтинговое время, сентябрь-ноябрь московские театры освобождают несколько вечеров для гостей — это уже чудо.
Вот такая у нас театральная жизнь. Блеск и … будни. Но — мы живем в Москве (и недалеко), у нас всех есть уникальная возможность увидеть все самое лучшее. Как сказал Георгий Георгиевич Исаакян — «провинция — это недостаток контекста!» А контекст вот нам подвезли самый качественный.
glukovarenik.livejournal.com/2496812.html