VIII Всероссийский «Музыкальный подснежник-2020». Навстречу конкурсу!

Добавлено 20 января 2020 Оргкомитет

РОО «Союз музыкальных деятелей Пензенской области», Всероссийский фестиваль «Музыкальный подснежник»

Навстречу VIII Всероссийскому фестивалю-конкурсу
«Музыкальный подснежник»


Слово о Бетховене
Классик — это первое, что мы узнаём о Бетховене, начиная приобщаться к миру музыки. Углубляя свои познания, осваиваем классические жанры и формы на основе его произведений, и для нас это — золотой стандарт. Но когда-то всё бывает новым, и в то время, когда они рождались, то, напротив, казались ни на что не похожими, неожиданными, ошеломляющими! И это в самом деле был новый путь, начало новой эры в европейской музыке — эры фортепиано.Бетховен — первый из композиторов первой величины изначально мысливший фортепианно. В годы его формирования фортепиано решительно вытесняет из обихода своих предшественников — клавесины и клавикорды. Так что к моменту переезда в Вену в возрасте 22 лет Бетховен уже обладает таким авторитетом среди исполнителей, что именно к нему обращается за консультациями владелец фортепианной фабрики Штрейхер для усовершенствования клавишной механики. В результате инструмент был избавлен от раздражающего стука клавиш, стал свободнее в использовании разнообразных украшений и запел. Именно для такого инструмента в 1795 году Бетховен пишет три фортепианные сонаты опус 2. — первые три из 32-х, которые для многих поколений станут фундаментом фортепианного искусства.Любопытно, что Бетховен так и остался неудовлетворённым качеством современных ему фортепиано. Многочисленные мемуары сохранили впечатления о том, как рвались струны и разлетались клавиши во время его исполнения — настолько его музыкальные представления превосходили возможности инструмента. Но Бетховен был к тому же и даровитым педагогом, поэтому в своих произведениях он ввёл ряд новых обозначений (например, указание темпа посредством скорости метронома) и сделал запись исполнительских штрихов, динамических оттенков и аппликатуры значительно подробнее, чтобы точнее передать особенности артикуляции и фразировки. Благодаря этим указаниям становится очевидным, что его исполнительские находки намного опережали своё время, поэтому даже сегодня работа над его сочинениями становится важным этапом для формирования пианиста — как, впрочем, и любого исполнителя.

Маргарита Гусева,
преподаватель ПКИ, член СК России

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору