muzkarta.ru | музкарта.рф «Музыкальная карта»: академическая музыка Поддержать проект
Выберите регион, страну
Читайте на эту же тему
Добавлено 20 января 2020 Оргкомитет
Навстречу VIII Всероссийскому фестивалю-конкурсу
Бетховен — первый из композиторов первой величины изначально мысливший фортепианно. В годы его формирования фортепиано решительно вытесняет из обихода своих предшественников — клавесины и клавикорды. Так что к моменту переезда в Вену в возрасте 22 лет Бетховен уже обладает таким авторитетом среди исполнителей, что именно к нему обращается за консультациями владелец фортепианной фабрики Штрейхер для усовершенствования клавишной механики. В результате инструмент был избавлен от раздражающего стука клавиш, стал свободнее в использовании разнообразных украшений и запел. Именно для такого инструмента в 1795 году Бетховен пишет три фортепианные сонаты опус 2. — первые три из 32-х, которые для многих поколений станут фундаментом фортепианного искусства.
Любопытно, что Бетховен так и остался неудовлетворённым качеством современных ему фортепиано. Многочисленные мемуары сохранили впечатления о том, как рвались струны и разлетались клавиши во время его исполнения — настолько его музыкальные представления превосходили возможности инструмента. Но Бетховен был к тому же и даровитым педагогом, поэтому в своих произведениях он ввёл ряд новых обозначений (например, указание темпа посредством скорости метронома) и сделал запись исполнительских штрихов, динамических оттенков и аппликатуры значительно подробнее, чтобы точнее передать особенности артикуляции и фразировки. Благодаря этим указаниям становится очевидным, что его исполнительские находки намного опережали своё время, поэтому даже сегодня работа над его сочинениями становится важным этапом для формирования пианиста — как, впрочем, и любого исполнителя.ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal