В Вологодской филармонии 14 октября состоялся концерт Камерного оркестра под управлением заслуженного артиста России Александра Лоскутова с участием солистов — лауреата международных конкурсов Фёдора Амосова (виолончель, Москва), выпускника Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова Владимира Хробыстова (гобой, Вологда), выпускницы Петрозаводской государственной консерватории Ирины Сильвестровой (флейта, Вологда).
Фёдор Амосов ранее уже выступал в Вологде в дуэте с пианистом Арсением Тарасевичем-Николаевым в рамках программы «Звезды XXI века» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
В этот раз концерт вновь собрал полный зал зрителей, которые восторженно приветствовали музыкантов, сопровождая их выступление бурными овациями. В программе прозвучали Концерт для гобоя и струнных G-moll Г. Ф. Генделя, Концерт для виолончели с оркестром № 9 Л. Боккерини, Романс для флейты с оркестром и Концерт № 1 для виолончели с оркестром ля минор К. Сен-Санса.
Федор Амосов — виолончелист, композитор, дирижер, автор переложений — победитель престижных конкурсов в России, Европе, азиатских странах и США. С 2015 года он является заместителем концертмейстера группы виолончелей симфонического оркестра Государственного академического Большого театра России.
Музыкант рассказал пресс-секретарю Вологодской филармонии Евгении Лапцовой о том, почему он выбрал разнонаправленные виды деятельности:
«Я считаю, что если музыкант занимается только исполнительством, то это не принесёт развития. Несколько лет назад я стал придерживаться парадигмы ухода в параллельные области, чтобы понимать не только ремесленную базу исполнительства, но и видеть процесс музыкального созидания с точки зрения композитора, дирижера и звукорежиссёра. Практически всё в музыке можно понять — чудом и загадкой остается и, вероятнее всего останется навсегда только одно, — творение композитором мелодии, привнесение в наш мир нового, уникального явления».
Несмотря на последнее, Федор Амосов уже записал несколько CD-дисков. Виолончелист пояснил, что значит для него сочинительство:
«Написание музыки — это своеобразная математика. В некоторых частях сонат Бетховена для виолончели и фортепиано кульминации практически полностью соответствуют „точке золотого сечения“, совпадают с последовательностью Фибоначчи. Так или иначе, все произведения искусства можно осознать и объяснить с помощью математики, все мы, пусть и подсознательно, мыслим математически. Что касается моих собственных композиторских опытов, то я пишу музыку стилистически близкую началу 20 века, пишу довольно конвенционально, и стараюсь сохранить в моих произведениях мелодическую основу. Если вернуться к моей исполнительской практике, то сейчас я учусь оптимизации. Важно чтобы при минимальном количестве затрат времени получился наилучший результат. Чтобы каждая минута за инструментом была использована со смыслом».
Музыкант выразил своё тёплое отношение к Вологодской филармонии:
«В зале Вологодской филармонии очень приятно играть, здесь хорошая энергетика, публика у вас горячая, и в целом, всегда лучше играть в небольших залах, где, в отличие от стадионо-подобных аудиторий музыкант не оторван от публики».
Евгения ЛАПЦОВА
volfilarmonia.ru/index.p…layu