Волшебство, эксперименты и революция: В чем секрет успеха ансамбля «Солисты Москвы»

Добавлено 21 мая 2017 muzkarta

Юрий Башмет (альт, дирижер), Московская консерватория

Единственный российский камерный оркестр, удостоенный «Грэмми», союз смелых экспериментаторов ансамбль «Солисты Москвы» сегодня отмечает юбилей. Его основатель Юрий Башмет перевернул привычное представление о камерной музыке. Каждое выступление коллектива — уникальное событие. Волшебник, экспериментатор, признанный гений, революционер, изменивший музыкальный контекст эпохи, рассекший пространство и время на до и после рождения «Солистов Москвы». Высочайшая планка мастерства была установлена с самого начала.

История и география «Солистов Москвы» началась с Большого зала Московской консерватории ровно 25 лет назад. Затем были Берлинская филармония, Сиднейская опера, нью-йоркский «Карнеги-холл». Музыканты исколесили весь земной шар, но возвращались всегда сюда. «Мы создавались как молодежный камерный ансамбль из перспективных, лучших на тот момент студентов Московской консерватории. Как известно, Московская консерватория — лучшая в мире и до сих пор таковой считается», — сказал Башмет.

Вообще, Московская консерватория для коллектива — место знаковое. Юрий Башмет пришел сюда учиться по классу альта, так как на скрипичном отделении просто не было мест. Впоследствии маэстро первым в мире сделает альт солирующим инструментом в оркестре, вооружив его инструментами Страдивари и необычным, почти эксцентричным репертуаром. «Солисты» исполняют больше двухсот произведений— от Моцарта до Шнитке, от Чайковского до джазовых импровизаций.

«Когда я с ним играю, я слышу всю историю русской музыки, всю историю зарубежной, историю жизни, Юрий Абрамович пропускает все это через себя, поэтому он такой, какой он есть. Поэтому его все обожают и доверяют ему. А ансамбль, когда его нет, — это коллектив хороших музыкантов, когда он есть — это уникальное созвездие потрясающих солистов», — считает саксофонист Игорь Бутман. Кроссоувер по-башметовски — не просто синтез музыкальных жанров, это хулиганский кувырок, эксперимент на грани фола и всегда потрясающее шоу.

«Мы готовились к юбилею Розенбаума. Саша сказал, если вы с Юрой Башметом выступите. Я ему говорю, Юр, у меня есть идея, давай мы с тобой исполним гоп-стоп… И исполнили», — вспоминает Игорь Крутой. Шокировать рафинированных поклонников то ли специфический художественный прием маэстро, то ли простое человеческое веселье. Несколько лет назад Башмет появляется на одной съемочной площадке с Сергеем Шнуровым у Соловьева в «Ассе-2».

Он любит черный цвет, русский бильярд, книги и кино. Путешествовать по России — гораздо больше, чем по Европе. Битловскую Yesterday считает ничем не уступающей «Серенаде» Шуберта. Ставит знак равенства между творчеством, мечтой и любовью. Главной и единственной целью работы «Солистов Москвы» называет полет.

«Сегодня, когда я вижу эти горящие глаза, когда у нас получается, вот этот момент, его словами не могу выразить, момент, когда получается, — это и есть подчинение, самовольное подчинение общей идее, радость от этого, общение с шедеврами — мы дотрагиваемся до сути», — признался Башмет.

ren.tv/novosti…isty

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору