«Всё в этой музыке»: 6 концертов на полгода вперед, которые нельзя пропустить

Добавлено 13 января 2017 muzkarta

Теодор Курентзис (дирижер), Международный оперный фестиваль «Опера Априори», Концертный зал имени Чайковского, Большой зал Московской консерватории, Даниил Трифонов (композитор, фортепиано)

На 2017 год приходится множество концертов классической музыки с интереснейшими программами и солистами. Это и филармонические абонементы, и фестивальные события, и гастроли иностранных артистов. М24.ru рекомендует заранее позаботиться о билетах на следующие концерты.

Дж. Россини «Путешествие в Реймс»

Дата: 27 января
Место: Филармония-2, 19:00

В текущем сезоне Большой впервые отправится на окраину Москвы, чтобы выступить перед публикой «Филармонии-2». Этот творческий шаг навстречу жителям старой Олимпийской деревни можно расценить как продиктованную временем необходимость в открытости, доступности театра для разных категорий зрителей. Туган Сохиев привезет концертную версию последней россиниевской оперы на итальянском языке — «Путешествие в Реймс» (исполнение приурочено к празднованию 225-летия со дня рождения композитора). Написанная по случаю коронации Карла X и представленная в 1825 году партитура спустя четыре исполнения после премьеры исчезла при загадочных обстоятельствах из поля зрения музыкантов и постановщиков более чем на полтора века.

Второе рождение «Путешествия в Реймс» произошло уже в наше время благодаря Джанет Джонсон. Она собрала воедино раскиданные по архивам партии и в 70-х представила миру критическое издание оперы. Силами режиссера Луки Ронкони и дирижера Клаудио Аббадо в 1984 году была осуществлена постановка реконструированной оперы.

Сохиев берет с собой первоклассных солистов — это и Джованни Фурланетто, который исполнил заглавную партию в спектакле прошлого сезона «Дон Паскуале» Тимофея Кулябина; и Ольга Кульчинская, обладательница одной из премий прошлогоднего конкурса вокалистов «Operalia».

Франко Фаджоли

Дата: 27 февраля, 19:00
Место: Концертный зал им. П. И. Чайковского

Аргентинец Франко Фаджоли — первый контратенор, с которым лейбл Deutsche Grammophon подписал контракт. В сентябре 2015 года вокалист принял участие в записи «Орфея и Эвридики» Глюка. Музыкальный критик Лоуренс Эквилби (английский музыкальный журнал Gramophone) писала в рецензии о технической безупречности Фаджоли в исполнении изощренных колоратурных пассажей и о том, что тембрально он оказался наиболее близок к первому Орфею (то есть итальянскому кастрату Гаэтано Гуаданьи, исполнителю главной партии в венской редакции оперы). The Guardian восторженно отзывалась о его концертной программе из арий, созданных для ученика Порпоры — Гаэтано Майорано, носившего сценический псевдоним Каффарелли.

После Глюка Фаджоли принялся за сольный альбом из россиниевских арий («Деметрий и Полибий», «Дева озера», «Семирамида», «Эдуардо и Кристина», «Танкред»). Фестивалю «Опера априори» удалось уговорить контратенора приехать в Россию и проанонсировать его московский дебют.

Каждый из трех концертов фестиваля претендует на статус знакового события.

Моцарт и Бетховен. Пермская версия

Дата: 20 марта
Место: Большой зал консерватории

Отношения Теодора Курентзиса с Москвой, кажется, потеплели, и пермяки всерьез настроились на регулярные визиты в столицу с симфоническими программами. Сразу после предновогодней, с совсем небюджетным ценником «Золушки», последовали анонсы двух концертов musicAeterna — 20 марта (БЗК) и 17 июня (КЗЧ). У многих завсегдатаев консерваторских площадок ценовая политика команды Курентзиса вызывает негодование, но зал распродается, причем ставка сделана на тех, кто вряд ли когда-либо задумывался, например, о походе на мероприятия осеннего фестиваля РНО или просветительского абонемента Госоркестра Светланова. Курентзис превратился в героя глянцевых изданий, привлекательной фигурой для сегмента обеспеченных людей, привыкших думать об имиджевой составляющей, а не о композиторских идеях. В этом, возможно, особенность миссии лидера musicAeterna — открывать уши обывателям, далеким от музыки.

9 марта musicAeterna отправится в европейский тур откатывать программу из произведений Моцарта и Бетховена. Оба венских классика для Курентзиса — композиторы первого порядка в списке приоритетов, и если в изучении первого дирижер нашел твердую почву, то ко второму только подбирает ключи, ставя перед собой задачу записать все его симфоническое наследие.

Первый пункт в графике пермяков — ежегодный Klara Festival в Брюсселе (фестиваль позиционирует Курентзиса как «иконоборца»). В австрийском Концертхаусе к оркестру присоединится скрипачка Патриция Копачинская — с ней Курентзис и его подопечные исполнят Четвертый концерт ре-мажор Моцарта, а затем представят свой взгляд на «Героическую» симфонию Бетховена. Последнее выступление musicAeterna даст в Мюнхене, после чего повторит программу в Большом зале консерватории в Москве (солист Дмитрий Синьковский).

Жан-Ив Тибоде

Дата: 24 апреля
Место: Большой зал консерваторииФото: meloman.ru

Год назад французский пианист по приглашению Вадима Репина принял участие во Втором транссибирском фестивале, где сыграл в Рахманиновском зале «Филармонии-2» Первый концерт для фортепиано с оркестром Равеля. В этом сезоне Тибоде возвращается в Москву, чтобы выступить с Госоркестром Светланова (дирижер — Александр Лазарев). Программа выстроена вокруг русской и европейской музыки конца XIX века. Пятый фортепианный концерт Сен-Санса, в котором будет солировать Тибоде, был создан композитором спустя двадцать лет после написания Четвертого концерта для этого же инструмента и получил название «Египетский». Первые наброски нового произведения появились в 1894 году во время отпуска на Канарах. Основная работа над партитурой проходила в египетском Луксоре в окружении величественных останков цивилизации Древнего Египта, что привнесло в музыкальный материал особое экзотическое звучание.

Даниил Трифонов

Дата: 2 июня
Место: Большой зал консерватории

Если верить статистическим данным европейского музыкального ресурса bachtrack.com, Даниил Трифонов на сегодняшний день — самый востребованный пианист в мире. 25-летний музыкант делает блистательную карьеру. Обладатель гран-при XIV конкурса Чайковского подписал в 2013-м году эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon, и первый же диск, выпущенный на желтом лейбле, попал в номинанты на Grammy. В сентябре 2016-го читатели англоязычного журнала Gramophone назвали его «Артистом года», а весной Королевское филармоническое общество назвало Трифонова «Инструменталистом 2016» за цикл концертов, посвященных Рахманинову.

В Москве пианист представит программу из сочинений Шумана, Шабрие, Стравинского и Шостаковича.

Госоркестр Светланова и три дирижера-просветителя

Дата: 8, 15, 26 июня
Место: концертный зал Чайковского

В этом году уже упомянутый вскользь фестиваль Госоркестра Светланова поменяет формат: вместо компактной серии концертов последуют три дистанцированных друг от друга во времени выступления. Более того, Владимир Юровский, дирижирующий и рассказывающий, уступит микрофон и оркестр двум более возрастным коллегам — Геннадию Рождественскому и Александру Лазареву (у каждого из них своя историческая программа, отсылающая к личности Сергея Кусевицкого (1874−1951), известного пропагандиста современной музыки). Юровский не сможет уделить много времени московским проектам, так как в июне 2017-го после паузы в три сезона вернется на Глайндборнский фестиваль, чтобы вместе с режиссером Нилом Армфилдом поработать над постановкой оперы «Гамлет» австралийского композитора Бретта Дина (Барбара Ханниган споет партию Офелии). График позволит музыканту приехать только на один концерт (это будет Седьмая симфония Малера). В августе Юровского ждут на Зальцбургском фестивале, где дирижер сможет полностью погрузиться в изучение партитуры «Воццека» Берга.

www.m24.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору