Выбор Татьяны Кузнецовой

Добавлено 07 апреля 2018 волонтер

Ежегодный балетный фестиваль Dance Open проходит в 17-й раз, однако главным событием петербургского весеннего сезона он сделался лишь пять лет назад, когда отважился расширить собственные горизонты. К классическим мастер-классам по системе Вагановой для подростков из разных стран и светскому гала-концерту, увенчанному церемонией вручения хрустальных ног Анны Павловой лучшим артистам, добавилась международная программа, которая с каждым годом делается разнообразнее и актуальнее. В этом году Александринский театр примет пять европейских компаний со свежим репертуаром: на Dance Open представят одну мировую и с полдюжины российских премьер от главных хореографов-ньюсмейкеров Европы. Татьяна Кузнецова считает достойными внимания все пять вечеров программы

«Золушка» Балет Монте-Карло

Фото: Alice Blangero

Это один из лучших спектаклей руководителя Балета Монте-Карло Жан-Кристофа Майо, великого умельца рассказывать старые сказки на новый лад. Туфелек здесь нет в помине — на балу Золушка пленяет всех голой позолоченной стопой. И опекает ее не волшебница-фея, а умершая мать, любовь которой способна творить чудеса — хореограф Майо трактует сказку как очень личную семейную историю. Впрочем, как и композитор Прокофьев, сентиментальностей хореограф решительно избегает. Смешав психологический триллер и старинный гиньоль, пуантный танец и бытовую комедию нравов, Майо сочинил балет смешной, печальный и невероятно стильный, чему немало поспособствовали декорации Эрнеста Пиньон-Эрнеста в виде исполинских листов белоснежной бумаги, способных трансформироваться во что угодно. Хоть в хижину, хоть во дворец.

Александринский театр, 6−7 апреля, 19.00

«Душа фламенко» Компания Хосе Антонио Руиса

Фото: Veronica P. Granado

Хосе Антонио — всеми почитаемый патриарх фламенко, в прошлом блистательный танцовщик и далекий от модных веяний хореограф — покажет на Dance Open мировую премьеру своего нового спектакля. Никаких заигрываний с другими видами танца, никаких современных обличий и поисков новых форм — «Душа фламенко» принципиально консервативна. Хриплое клокочущее канте хондо, стонущие гитары, автоматные очереди выстукиваний-сапатеадо, яркие всполохи оборчатых юбок, непостижимые женщины, необузданные мужчины. Но, честно говоря, именно этого и ждут от фламенко даже самые продвинутые зрители.

Александринский театр, 8 апреля, 19.00

«Made in Amsterdam» Национальный балет Нидерландов

Фото: Hans Gerritsen

Одна из лучших европейских трупп покажет в Петербурге современную классику эпохи глобализма: шесть маленьких балетов пяти авторов. Классику по форме (в смысле танца на пуантах без существенной деформации канонов) и по сути: создатель голландского балета 86-летний Ханс ван Манен, давно причисленный к «живым классикам», будет представлен фрагментом из «Пяти танго» Пьяццоллы и миниатюрой «Дежавю» Арво Пярта. Гордость англичан, главный хореограф Ковент-Гардена Кристофер Уилдон — балетом «Concerto Concordia» на музыку Пуленка. Самый знаменитый из россиян Алексей Ратманский (уехавший в Нью-Йорк, но работающий по всему миру) поставил в Амстердаме «Воспоминание о дорогом месте» на музыку Чайковского. От штатного хореографа труппы поляка Кшиштофа Пастора голландцам достались «Подвижные пространства», от англичанина Дэвида Доусона — па-де-де из «Тристана и Изольды». Это будет вечер открытий в самом буквальном смысле: пять из шести балетов — российские премьеры.

Александринский театр, 10 апреля, 19.00

«Щелкунчик» Большой театр Женевы

Фото: Gregory Batardon

Хореограф этого двухактного балета Йерун Вербрюгген пять лет назад сам танцевал Щелкунчика в постановке Жан-Кристофа Майо: его персонаж был безбашенным и потешным в своей неистовости балетмейстером, двойником хореографа Майо. Как выяснилось, танцовщик напророчил себе судьбу: на следующий же год он принялся ставить балеты сам — уверенно, энергично и взахлеб. Покоренные безудержной фантазией Йеруна флегматичные швейцарцы отдали ему на откуп свой главный театр. Двухактный «Щелкунчик» — его первый полнометражный балет. Традиционной рождественской сказки по либретто Мариуса Петипа петербургская публика точно не дождется, хоть и услышит знакомую музыку Чайковского. «Взбалмошный, скоростной, волшебный, пронизанными искорками драгоценного юмора балет», — уверяют критики, считающие Вербрюггена балетным Тимом Бёртоном.

Александринский театр, 13 апреля, 19.00

«Left Right Left Right» Словенский национальный театр Марибора

Фото: Tiberiu Marta

Театр из Марибора, возможно, не самая статусная труппа, однако на фестиваль привозит самый продвинутый репертуар. В дополнение к сновидческой постановке своего руководителя Эдварда Клюга под названием «Сон Хилла Харпера» на музыку Милко Лазара (как уверяют рецензенты — «тонкой и изысканной вязи эмоций и ощущений») словенцы покажут современные балеты двух замечательных шведов. Невозмутимый Йохан Ингер, сочиняя свою «Прогулку сумасшедшего», смешал философичность Арво Пярта с эротизмом равелевского «Болеро» и заставил артистов бороться с подвижной деревянной стеной. А молодой Александр Экман — лучший (и вовсе не потому, что единственный) создатель современных абсурдистских комедий — поставил танцовщиков на беговые дорожки и, скомандовав «левой-правой, левой-правой», обеспечил им трудную, но весьма забавную сценическую жизнь.

Александринский театр, 15 апреля, 19.00

Источник: www.kommersant.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2025 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору