Высокая музыка живет не только в Москве

Добавлено 29 октября 2014 muzkarta

Пианист из Братска снискал призанине публики благодаря таланту, а не моде

В Красноярской академии музыки и театра прошёл сольный концерт лауреата международных конкурсов пианиста Романа Меренкова. Второй год Роман преподаёт и работает концертмейстером в Объединённой детской школе искусств № 3 Братска, в которой сам учился каких-нибудь десять с небольшим лет назад.

Фото предоставлено ОДШИ № 3 Братска

В 2011 году Роман Меренков окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского и был удостоен чести играть на открытии Большого зала консерватории, как один из лучших выпускников. За время учёбы в консерватории стал лауреатом и дипломантом нескольких престижных международных конкурсов, В их числе Гран-при на Международном конкурсе пианистов Romantischer stern в Германии, серебряная медаль на Восьмых и золотая на Девятых Молодёжных Дельфийских играх Росиии.

Однако, в Москве одарённый пианист не остался, а вернулся в родной город, где живёт полноценной творческой жизнью — с увлечением работает с детьми, ездит с ними на конкурсы и выступает на сцене- и как концертмейстер, и как солист. Его высоко ценят, как концертмейстера, музыканты высочайшего международного уровня. Реди них лауреаты международных конкурсов саксофонист Сергей Колесов, скрипач Гайк Казазян и флейтист Виктор Хотулёв, вместе с которыми он работает в проекте «Академия музыки"при ОДШИ № 3.

До приезда в Красноярск, Роман сыграл два блестящих концерта в Братске- один в своей родной школе, другой- на сцене Братского музыкального училища. В Красноярской академии музыки и театра Романа знали лишь некоторые преподаватели-пианисты. Помнили по международному конкурсу „Надежда“, лауреатом которого Роман становился ещё будучи учащимся школы искусств. Но теперь его запомнят многие, особенно молодые музыканты, студенты академии, которые пришли в этот вечер на концерт и открыли для себя пианиста с ярко выраженной индивидуальностью.

Мне приходилась не раз бывать на концертах Меренкова — и когда он делал первые шаги в музыке, и когда приезжал в Братск, будучи уже студентом. Я слушала его выступления на Дельфийских играх, и могу сказать, что его выступления всегда были событием, всегда оставляли долгое отчётливое послевкусие.

Концерт, сыгранный Романом в Красноярске, был игрой уже „не мальчика, но мужа“ .Программа отличалась сложностью и разнообразием — и жанров, и тем, и эпох. Прелюдия и фуга фа минор Иоганна Себастьяна Баха, соната № 23 „Аппассионата“ Людвига ван Бетховена, Думка Петра Ильича Чайковского, этюд-картина соль минор Сергея Васильевича Рахманинова и, наконец, Венгерская рапсодия № 2 Ференца Листа-произведения настолько разнохарактерные, что можно только удивляться, как за какой-нибудь час с небольшим, пианист мог вживаться в каждую из ролей, которые предлагает та или иная музыка.

Роман показал тонкое чувствование эпохи, страны, характера каждого исполненного им произведения, незаурядный темперамент и высокую сценическую культуру. Зал слушал игру молодого пианиста, затаив дыхание и бурно аплодировал после каждого сыгранного произведения.

Может быть, нам пора уже отказаться от извечного трепета перед столичными и зарубежными исполнителями, среди которых, чего уж греха таить, немало просто хорошо " раскрученных» посредственностей. И начать гордиться нашими собственными сокровищами, выросшими в глубинке и обладающими настоящей глубиной.

Лариса Подобай
baikal.mk.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2025 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору