Первые гастроли состоялись в Санкт-Петербурге в Мариинке
Худрук Антон Лубченко считает северную столицу родным городом. Маэстро показал созданным им за два года с нуля коллектив тем, кто в чем в чем, а в музыке знает толк. Приморский театр оперы и балета произвел фурор в северной столице страны. Как сообщили в департаменте культуры Приморья, все билеты на концерт симфонического оркестра и хора с Дальнего Востока были проданы в концертном зале Мариинского театра заранее.
Ведущая концертная площадка страны для классической музыки, полная взыскательной публики, также настроила прилетевших за 9 тысяч км приморцев, исключительно на серьезное отношение к своим первым гастролям в Санкт-Петербург.
Для художественного руководителя театра Антона Лубченко северная столица фактически родной город. Здесь он познавал основы сочинительского искусства, делал первые шаги в музыке. И, конечно, после двух лет интенсивной работы в одном из самых молодых театров России, созданным им с нуля, маэстро хотел показать результаты своего труда тем, кто в чем в чем, а в музыке знает толк. «Я бы хотел поблагодарить маэстро Валерия Гергиева за эту возможность представить наш театр здесь. Для нас честь выступать в стенах здания, которое само по себе является свидетелем развития музыки, одним из лучших акустических залов, в котором малейшая фальшь слышна. Но только так под пристальным наблюдением искушенного зрителя можно показать, чего действительно стоит оркестр. Валерий Абисалович пригласил нас выступить по сути в своем доме. И самая большая благодарность, которая может быть с нашей стороны,- это выступление на грани своих возможностей и эмоций», отметил перед концертом Антон Лубченко.
На вопрос питерских журналистов «Чем удивлять будете?» маэстро ответил, что удивлять никого не собирается. «Музыка не должна удивлять. Она должна быть понята, прочувствована сердцем. А для этого ее сначала нужно исполнить от всего сердца. Что мы и хотим сегодня сделать», прокомментировал художественный руководитель театра.
Так и вышло. Музыканты в первом отделении исполнили Концерт-симфонию для виолончели с оркестром С. Прокофьева, вокально-симфоническую поэму «Казнь Степана Разина» Д. Шостаковича и третий акт из оперы Ж. Массне «Таис» во втором отделении. Компанию им составил старейших любительский хоровой коллектив страны Академический хор МГУ под управлением Мирзы Аскерова. Виолончелистка Елизавета Сущенко уже не просто была приглашенной солисткой, а с недавних пор полноправным членом приморского оркестра. Солистка оперной труппы театра Василиса Бержанская также выступила в новом для себя статусе. Накануне исполнительница главной партии в опере «Таис» вышла в финал популярного телепроекта канала «Культура» «Большая опера», где от победы ее отделили буквально считанные голоса зрителей.
На концерте присутствовал известный критик музыкальный обозреватель радио «Орфей» и портала Classicalmusicnew.ru Виктор Александров, который поделился своими впечатлениями сразу после выступления:
«Это историческое событие в творческой биографии оркестра. Высокая степень ответственности оправдалась феноменальным выступлением коллектива. Редко, когда музыканты могут показать себя в таком разноплановом репертуаре, как сегодня продемонстрировал Приморский театр оперы и балета. Кроме произведений отечественной классической музыки коллектив привез также произведение, которого давно не звучало на сцене Мариинского театра оперу Ж. Массне „Таис“. Волшебное звучание струнных, бесподобное соло скрипки, чарующее пение оперных солистов Василисы Бержанской и Дмитрия Неласова, гибкий аккомпанемент оркестра и чуткое следование штрихам, авторскому замыслу партитуры, эмоциональная манера дирижера, это публика поняла, прочувствовала и приняла на ура».
Музыкальный критик не лукавил. Каждая композиция сопровождалась бурными продолжительными аплодисментами. Искреннее исполнение композиций приморцами нашло отклик у любителей классики. Финальные аккорды концерта публика встречала уже овацией стоя.
В январе 2014 года Приморский театр оперы и балета открыл региональную программу Года культуры в России фестивалем «Мосты культуры: Санкт-Петербург Владивосток», в котором приняли участие ведущие музыканты северной столицы. Символично, что завершили этот год гастроли театра именно в Санкт-Петербург с берегов Японского к берегам Балтийского моря, от бухты Золотой рог к Финскому заливу.
По возвращению во Владивосток коллектив театра продолжит подготовку к премьере балета П. Чайковского «Щелкунчик», а также к исполнению концертной версии оперы русского композитора «Иоланта» 14 декабря, когда симфонический оркестр театра будет аккомпанировать солистам Мариинки. В постановке также примет участи и хор Русского оперного дома.
vlad.mk.ru