©
Фото: "Тверские ведомости"Такого единения зала и исполнителей в зале областной филармонии, как на концерте квартета Эрика Александра (США), видеть не приходилось давно. Притом, что звучал совсем не классический джаз, ценителей которого у нас действительно немало, а совсем непростая для восприятия музыка. Но слушателей, среди которых на этот раз было немало молодежи и людей средних лет, в отличие от преобладающих на большинстве концертов пожилых меломанов, это не смутило.
Я сомневаюсь, конечно, что все пришедшие послушать заокеанских исполнителей так уж глубоко разбираются в би-бопе, или даже слышали такое слово. Тем выше заслуга музыкантов, которые буквально с первых нот смогли зажечь и раскачать зал. После этого ударник мог уже и не слишком заботиться о поддержании ритма, начало каждого нового соло тонуло в овациях предыдущему, а уровень восторженных криков к концу выступления достиг такого накала, что впору было усомниться: это джазовый или рок-концерт?
Строго говоря, вчера в филармонии звучал не только би-боп. Музыканты отдали должное и современному блюзу, в нескольких вещах были легкие намеки на фри-джаз, и, в то же время, пару раз импровизации начинались с цитат из известных джазовых стандартов (не классического, а послевоенного джаза, называть который «современным» уже как-то неудобно). Особое, ни с чем не сравнимое звучание квартету придавала игра Дэвида Хейзелтайна. Порой можно было подумать, что не у саунд-лидера классическое музыкальное образование, а у пианиста. Но это было только первым впечатлением, а в целом звучание фортепиано приближает квартет к почти забытому сейчас вест-коуст-джазу, что еще более удивительно, поскольку этот стиль – оркестровый. Еще одна «изюминка» коллектива – при исполнении композиций по стандартам би-бопа в ряде случаев соло прямо-таки перетекали одно в другое как через вопрос-ответную форму музицирования, так и благодаря недолгим совместным импровизациям музыкантов. А «дуэль» между саксофоном и контрабасом была, на мой вкус, вершиной этого концерта.
Тверь давно стала одним из джазовых центров российской провинции. И опасения, что из-за отдельных личностей она этот статус может потерять, оказались пустым шумом. В этом году каждый месяц у нас выступают исполнители российского и мирового уровня, причем число концертных площадок, на которых играют джаз, увеличивается. И очень хочется, чтобы на них звучала музыка в таком же блестящем исполнении, как у квартета Эрика Александра.
http://sokolov71.livejournal.com