Екатерина Кичигина: Современная музыка даёт свободу творчества

Добавлено 15 апреля 2018 волонтер

Государственное автономное учреждение культуры «Рязанская областная филармония», Новая Опера

Вот уже более ста лет музыка живет по другим законам, отличным от тех, что были сформированы в эпоху Гайдна и Моцарта. Музыка, выражающая современность, стала необычайно разнообразной. Такого не было ни у классиков, ни у романтиков — она стала свободной.

19 апреля в исполнении ведущего ансамбля современной музыки в России «Студия новой музыки» вам предстоит услышать произведения, написанные революционерами искусства первой половины XX века: Стравинским, Лурье и Рославцем. Музыка, которая отличается предельной остротой и четкостью форм. А вот Денисов и Тарнопольский, наоборот, дают возможность услышать новую лирику, напоминающую лабиринты новых сюрреалистических фильмов — от Бунюэля до фон Триера.

Вместе с ансамблем на сцене выступит наша землячка, выпускница Рязанского музыкального колледжа им. Г. и А. Пироговых, ныне солистка Московского театра «Новая Опера» им. Е. В. Колобова Екатерина Кичигина (сопрано). В преддверии выступления мы поговорили с Екатериной о творчестве, о совместной работе со студией, и не только об этом.

Вы окончили Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых. Став востребованной певицей о ком из своих преподавателей Вы вспоминаете с благодарностью?

Наталья Михайловна Щербакова — преподаватель по специальности (хоровое дирижирование; Надежда Михайловна Пантелеева — руководитель хора; Галина Николаевна Болховитинова — преподаватель фортепиано; Лидия Григорьевна Князева — преподаватель сольфеджио; Ольга Ивановна Воронова — преподаватель музыкальной литературы.

В театре «Новая опера», солисткой которого вы являетесь, в вашем репертуаре — только классические партии. Сотрудничество с ансамблем «Студия новой музыки» для Вас — это попытка выйти за рамки классической оперы или возможность выразить собственные музыкальные предпочтения?

Не мой репертуар в театре ограничивается классическими партиями, а репертуар театра достаточно узок, охватывая небольшой период, около 150 лет, от Моцарта до Дж. Пуччини. Так что это возможность не останавливаться на условном начале прошлого века в своем музыкальном развитии.

Что ждать публике от Вашей совместной работы с ансамблем солистов «Студия новой музыки»? На что стоит обратить особое внимание в программе?

Это не выступление солиста и ансамбля. В данном случае голос — часть ансамбля, равнозначная с другими инструментами. Внимание я бы посоветовала не обращать на что-то особенное, а не терять его от начала до конца, все произведения очень разные и каждое заслуживает интереса.

Что Вас привлекает в современной музыке? Кто из современных композиторов Вам интересен?

— Что привлекает в современной музыке? Во-первых, отсутствие какой-либо традиции предоставляет исполнителю настоящую свободу творчества; во-вторых, возникает необходимость по-настоящему исследовать, открывать текст для себя, так как никаких подсказок, клише, стандартов исполнения не существует. Из ныне живущих композиторов, уже корифеев — А. Кнайфель. А. Пярт. В. Сильвестров, из более молодых — А. Сысоев, А. Сюмак.

Находит ли современная музыка широкую аудиторию?

Широкую аудиторию находит стриптиз. А у классической современной музыки аудитория есть. Ансамбль не выступает на стадионах, но достаточно людей, которым не интересно всё время слушать только Полонез Огинского.
Источник: rznfilarmonia.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору