Новый музыкальный проект продолжает удивлять зрителей телеканала «Россия К». Перед новым выпуском программы корреспондент Алина Артес поговорила с заслуженной артисткой России, членом жюри программы, пианисткой Екатериной Мечетиной.
А.А. — Поделитесь своими впечатлениями от съемок проекта. Чем Вам запомнилась эта работа?
Е.М. — Съемки проекта были интереснейшими! Это был настоящий праздник. Меня приводила в полный восторг радостная атмосфера вокруг: декорации, костюмы, прически. Был абсолютный концертный, праздничный эффект. Мне кажется, наше настроение теперь передается через экран зрителям.
А что касается творческой составляющей, нам удалось стать свидетелями масштабного действия, в котором приняли участие несколько фантастических ансамблей. Концентрация таланта и удивления в этой программе просто зашкаливала!
А.А. — А как Вы чувствовали себя среди членов жюри? Получилось ли образовать ансамбль?
Е.М. — Работать было очень приятно. А то, что мы представляли разные музыкальные направления, делало общение неповторимым. Рядом со мной были галантные мужчины, которые также были увлечены музыкой.
Могу сказать, что часто у нас было единодушие, и все наше жюри объединяла исключительная доброжелательность к участникам. И даже если время от времени нужно было давать критические комментарии, это было всегда крайне деликатно.
А.А. — А на что обращали внимание лично Вы? По каким критериям оценивали конкурсантов?
Е.М. — Для меня как для представителя академической музыки самым главным был профессионализм. Мне важно, чтобы все было выстроено с точки зрения ансамбля, потому что квартет — это не просто сочетание независимых музыкантов, это именно совместное и продуманное действие, особенно прочувствованное.
Ну и конечно, для меня была важна та магия, которая возникает от взаимодействия четырех музыкантов. Это должно быть нечто большее, чем четверка. Это не 1+1+1+1, а еще плюс что-то сверху. Вот тогда мы считали, что это талантливый квартет, и как правило, они у нас проходили в следующий тур.
А.А. — Вся программа была построена вокруг цифры 4. Как Вам кажется, почему такое большое внимание было уделено именно этому числу и именно этой форме?
Е.М. — О форме квартета хорошо сказал наш ведущий Камиль Ларин, тоже участник квартета. Он отметил, что квартет — самая устойчивая конструкция. Как стул на 4 ножках. И история музыки это подтверждает.
Во-первых, классическое голосоведение по правилам классической гармонии — это именно четыре голоса: сопрано, альт, тенор, бас. Так развивалась музыка. Ну и конечно, история музыки знает такое количество успешных квартетов, что сомневаться в успехе этой формы не приходится.
А.А. — А в Вашей личной музыкальной истории был опыт работы в квартете?
Е.М. — Конечно, доводилось играть! И хотя мы с Сергеем Антоновым и Никитой Борисоглебским довольно часто выступали как трио, опыт работы в квартете у меня тоже имеется. Однажды к нам добавился альт, и вместе мы сыграли несколько концертов.
А.А. — Если бы Вам предложили стать участницей квартета, что бы Вы исполнили в этом ансамбле?
Е.М. — Я большой любитель экспериментов, так что сыграла что-нибудь в таком направлении, как «кроссовер». Собственно, мне удалось воплотить эту мечту на проекте, и зрители даже смогут оценить результат в одной из следующих программ.
А.А. — В вашей музыкальной биографии большую роль сыграли наставники — Родион Щедрин, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков. Каково теперь ощущать себя в роли наставника?
Е.М. — Мне действительно повезло с наставниками. Как и мои учителя, я обращаю внимание на профессионализм. Я бы хотела, чтобы мои ученики, закончив обучение, могли называться профессионалами. Это понятие включает в себя и определенный уровень отношения к самому себе, и к исполняемой музыке, и уровень ответственности, совести.
Однако кроме этого, понятие профессионализма предполагает и моменты, связанные с традициями и школой. Я понимаю под этим хорошие базовые навыки и знания. Своим примером пытаюсь показать, что такое жизнь концертирующего артиста, к которой они стремятся.
А.А. — Говоря о концертах, стоит отметить, что у Вас огромное количество мероприятий. Как Вам удается жить в столь плотном графике?
Е.М. — Концертов очень много, но даже если программа одна и та же, я стараюсь играть ее по-разному. Для аудитории Большого зала консерватории я играю по одному, в Концертном зале имени Чайковского — по-другому, а в соседнем переулке в крошечном зале музыкального музея у меня совсем другая подача.
Хотя, конечно, в целом принцип у меня один — всегда играть по максимуму. Мне кажется, самое неправильное — это играть вполсилы. Я вообще не понимаю, как можно делать себе какие-то скидки, потому что ты несешь ответственность перед зрителями и перед собой.
А.А. — Вы пробуете себя в разных амплуа: и исполнитель, и педагог, и организатор фестивалей. В каких областях Вы бы хотели попробовать себя в дальнейшем?
Е.М. — Да, я одинаково люблю разные сферы своей жизни, а в будущем хотелось бы попробовать себя в качестве ведущей телепередачи или рискнуть организовать собственное концертное агентство. Моя фантазия во многом безгранична! Но конечно, первичной для меня всегда будет музыка. Исполнительская деятельность является для меня самой интересной и самой главной.
программы смотрите в эфире телеканала «Россия К» 22 сентября в 22:00.
Источник:
tvkultura.ru