Екатерина Некрасова: «Еще в детстве я смотрела на «Асъя кыа» и хотела к ним на сцену»

Добавлено 12 апреля 2019 Коми республиканская филармония

Государственный ансамбль песни и танца Республики Коми им. В. Морозова «Асъя кыа» (Утренняя заря), Коми республиканская филармония

Государственный ансамбль песни и танца Республики Коми «Асъя кыа» (Утренняя заря) в третий раз принял участие во Всероссийском фестивале народного искусства «Танцуй и пой, моя Россия!». 24 марта в составе коллектива на сцену Кремлевского дворца вышла Екатерина Некрасова, ныне — студентка I курса Колледжа культуры им. П. Чисталева, а в прошлом — воспитанница Национальной студии при ансамбле. Девушка рассказала «Твоей Параллели» о своем первом серьезном выступлении, планах на будущее и почему она связала свою жизнь с танцами.

— Расскажи, как танец стал частью твоей жизни?

— Танец — это то, что постоянно присутствовало в моей жизни с четырех лет. Родители заметили мое стремление к творчеству и единогласно приняли решение отдать именно в народные танцы. Они привели меня в РЦДО, и я поняла, что больше без этого занятия никак не смогу существовать. После восьми лет занятий там, я перешла в филармонию, в Детскую эстрадную студию «Тоника». А через два года — в Национальную студию при Государственном ансамбле «Асъя кыа».

— В прошлом году ты закончила заниматься в студии. А как ты туда попала?

— Студия была создана в 2013 году, чтобы воспитывать будущих артистов для ансамбля. Как уже говорила, была пара лет, которые я отдала эстрадным танцам в «Тонике», но вовремя поняла — это не мое. Узнав, что объявлен набор в студию, решила попробовать. С ее руководителем Евгением Николаевичем Жильцовым я уже была знакома. И когда пришла на просмотр, он был этому рад. В общем, всё произошло довольно быстро, и я не заметила, как отучилась в студии все 5 лет.

— Ваши репетиции проходили под живую музыку?

— Да, в студии есть свои концертмейстеры — пианист и баянист. Репетиции проходят в основном под баян или, если готовится какой-то номер, под фонограмму. А на концертах мы даже работали под оркестр «Асъя кыа». Каждый урок, каждая встреча были очень интересными и полезными. — Расскажи о занятиях, что вам преподавали?

— В студии вся работа строится серьезно. Обязательно преподают основу хореографии — классический урок. Нас учили разогревать мышцы, связки, как правильно держать руки, чувствовать свое тело и понимать его линии. Также мы развивали выворотность и разучивали позиции ног. И, конечно, преподавали народный танец — дробушки, вращения и другие элементы, присущие именно этому виду хореографии. Нам объясняли, что значит работать в ансамбле, что такое рисунок номера, особенности движений в танцах разных народов мира.

— Что тебе дали занятия в студии?

— Студия дала мне всё, если можно так сказать. Для меня это была большая школа. Если бы не она, я не знаю, чем бы сейчас занималась. Мы выступали с Государственным ансамблем «Асъя кыа» на одной сцене, смотрели на них из-за кулис, и нам хотелось работать, как они. В студии я получила колоссальный сценический опыт. С подготовкой, которую нам дали, в колледж, безусловно, было поступать легче. Теперь я получаю профессию руководителя творческого коллектива. — Сценический опыт как-то помогает тебе в учебе?

— Он раскрепощает, делает увереннее. Конечно, каждый раз перед выходом на сцену я чувствую волнение. Но после того как начинаю танцевать, уходить с нее уже не хочется. Сцена стала для меня большой потребностью. Когда я танцую, я счастлива.

— Есть ли у тебя кумир в этой сфере?

— Это мои — педагоги: Евгений Николаевич и Елена Ивановна Домбровская. Хочу быть такой же успешной и, как они, профессионалом своего дела.

— На твой взгляд, коми танец — он какой?

— Коми танец, по-моему, он более скромный и сдержанный, чем, например, русский. Думаю, любая национальная культура хороша и привлекательна по-своему. И каждую из них надо сохранять. В нашем колледже коми танец — это одно из основных направлений программы. Здесь, как и в ансамбле, не только сохраняются традиции народной хореографии, но и передаются следующим поколениям. — 24 марта ты приняла участие во Всероссийском фестивале «Танцуй и пой, моя Россия!» в составе Государственного ансамбля «Асъя кыа». Это были твои первые гастроли?

— В Москве мы представили, в том числе, фрагмент композиции «Самобытная Ижма». Я вытащила счастливый билет и дебютировала в составе ансамбля на главной сцене страны. Меня пригласили выступить в качестве серьезной взрослой артистки, и я не могла упустить такую возможность.

— Каково это выступать в Кремлевском Дворце?

— Очень волнительно и ответственно. Понимаешь, что именно тебе доверили это дело, и именно ты должна выложиться на все 1000 процентов! Должна вспомнить всё, что тебе говорили, и не подвести. Кроме того, я испытывала шок от того, что выступлю наравне с профессиональными коллективами. Вроде только недавно читала про них в интернете и вот окажусь рядом, за кулисами. Когда в колледже узнали о том, что я еду на этот фестиваль, то сначала не поверили. Я и сама не верила, пока не вышла на сцену. Кстати, я первая из выпускников Национальной студии, кто выступил в составе ансамбля, это очень приятно и ответственно.

— А какие сложились отношения с артистами ансамбля?

— Я не ожидала, что меня примут как «свою». И за это благодарна всему ансамблю. Меня поддерживали, помогали, давали советы. Ко мне никто не относился, как к ребенку и воспитаннику студии. Скорее, как к взрослому артисту. Было чувство, будто я танцую в составе «Асъя кыа» уже много лет. Особенно я благодарна репетитору ансамбля Анне Поздеевой. Она работала индивидуально со мной на протяжении месяца, готовила к выступлению, а затем вводила в номер. — Удалось ли посмотреть на другие коллективы?

— К счастью, да. В колледже у нас один из основных предметов — это постановка танца. Нам всегда советуют обязательно смотреть на разные коллективы и сравнивать, ходить на все концерты. Я просмотрела практически весь концерт за кулисами и отметила много нового для себя. Думаю, начинающие артисты мне могут позавидовать.

— Чье выступление тебе больше всего запомнилось и понравилось?

— Мне запомнился Волжский хор, хор им. М. Е. Пятницкого и ансамбль им. Локтева. Но каждый коллектив представлял свою культуру, идеи номеров были очень интересные. Мне понравилось, что у всех коллективов есть что-то самобытное. Сложно сказать, какой ансамбль понравился больше, у всех разная культура исполнения, настроение и подача. Для меня все они были уникальными.— Как твои друзья и родственники относятся к твоей будущей профессии? Как поддерживали тебя, когда ты выступала с ансамблем?

— Они рады, что я занимаюсь своим любимый делом, и всегда гордятся моими успехами. Вся семья следила за онлайн-трансляцией. Они рассказали всем своим знакомым, друзьям. Круг моих зрителей значительно расширился, о чем я и не подозревала.

— Поделись своими творческими планами на будущее?

— Планирую окончить колледж, а потом танцевать. По образованию я еще могу быть преподавателем или постановщиком, но пока этим заниматься не хочу. Нужно сначала набраться опыта и потом уже идти учить детей. Хотя загадывать на будущее пока рано.— Тебе хочется вернуться в ансамбль «Асъя кыа»?

— Очень. Как я уже сказала, не люблю загадывать, но желание вернуться в ансамбль у меня есть. Еще в детстве, занимаясь в студии, я смотрела, как они танцуют, и хотела к ним, туда на сцену. Без танцев не могу и хочу связать с ними жизнь.

tvoyaparallel.ru/news/ar…cenu

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору