Юрий Башмет и Борис Дубровский договорились о фестивале в Челябинске

Добавлено 22 апреля 2017 muzkarta

Челябинская филармония, Юрий Башмет (альт, дирижер)

В Челябинске состоялся концерт народного артиста России Юрия Башмета и камерного оркестра «Солисты Москвы». Наш город попал на карту юбилейного тура «Солистов Москвы», который завершится в мае концертами в Санкт-Петербурге и Москве. Во время челябинских гастролей также обсуждался вопрос о будущем фестивале Юрия Башмета на Южном Урале. Губернатор Челябинской области Борис Дубровский одобрил такую идею. В своем интервью знаменитый альтист приоткрыл тайну, каким он видит этот фестиваль.


— Во-первых, я хочу сказать, что мне очень понравились закрытые города Челябинской области, где не так давно мы были с концертами. И во время фестиваля я хотел бы побывать там снова. Мне вообще нравится выступать в России. И в последние годы мы стремимся соблюдать баланс между количеством концертов в нашей стране и за границей. Однажды в Токио мне кто-то из слушателей сказал, что по его подсчетам, это уже 24 концерт «Солистов Москвы» в Японии. Надо сказать, я был изумлен, ведь я не был столько раз в том же Челябинске! Именно поэтому мы нынешний юбилей празднуем дома. В апреле дали 28 концертов в разных городах России. И что удивительно, только у нас публика несет цветы на сцену. Ничего подобного нет ни в Европе, ни в Америке, ни в Японии. Там букеты приносят в артистическую уборную. А у нас совсем маленькие дети выходят на сцену с цветами, это так трогательно. Однажды в «Карнеги Холле» молодая пара вдруг преподнесла мне гвоздики на сцене, я был удивлен. Оказалось, юноша и девушка — из России.

— Каким видите будущий фестиваль в Челябинске?

— Прежде всего, каждый фестивальный концерт должен быть таким, чтобы все внимание горожан было сконцентрировано на этом событии. Мы должны привлечь не только давних поклонников искусства, но и тех, кто никогда раньше не бывал в концертном зале.

А еще на фестивале обязательно должны побывать преподаватели музыкальных учебных заведений и их ученики. Потому что каждый фестивальный концерт — это еще и мастер-класс. Дети должны видеть, как играют музыканты хорошего профессионального уровня, это становится для них стимулом в работе. Как учил играть Никколо Паганини его отец? Он запирал сына в комнате на пять часов и говорил: «Выучишь это произведение, потом получишь еду». Я наблюдал, как обучали талантливых детей в Любеке (Германия), которые всем классом приехали туда из Новосибирска. Я был там проездом и виделся с ними. Совсем маленькие дети. И там тоже была своя система, похожая на систему мастеров живописи эпохи Ренессанса, когда ученики работают, а мастер периодически заходит в студию и что-то поправляет, подсказывает, указывает на ошибки.

А можно давать мастер-классы талантливым юным музыкантам при помощи вот таких фестивалей, на которых концентрируется внимание. Они увидят все, что им нужно — как играют, что играют. Ничего нового в этом нет, это уже испытанный путь для совершенствования музыкального образования.

— В свое время вы увлекались роком. Может быть, в программе фестиваля планируются рок-концерты?

— Не исключено. Я открыт любому жанру в музыке, если это талантливо. И у нас уже были концерты с Дианой Арбениной, Нино Катамадзе, с Игорем Бутманом мы много сотрудничаем.

— Вас раздражает, когда не очень образованные в музыкальном плане слушатели вдруг начинают аплодировать между частями произведения, которое вы исполняете?

— Совершенно не раздражает. Надо быть ближе к слушателю. Однажды замечательный композитор Дмитрий Кабалевский сказал: «Когда я слышу аплодисменты между частями произведения, я радуюсь, значит, у меня появилась новая публика». Мне очень нравится эта его фраза. Аплодисменты — это же чисто эмоциональный инстинкт, который до сих пор сохранился в джазе: саксофонист сыграл хорошо, и зал аплодирует. При этом музыка не прекращается. Так происходит на всех континентах. Ничего страшного, если люди так же реагируют на классическую музыку, потому что публика в зале сидит разная — кто-то пришел, чтобы послушать в нашем исполнении любимого композитора, а кто-то пришел на имя Башмета, потому что оно на слуху.

— Скажите, в России по-прежнему много талантливых музыкантов?

— Количество рождающихся талантов в мире примерно одинаково на каждый квадратный метр. Поскольку Россия — страна огромная, то и талантов у нас рождается больше. Мы уже не первый год устраиваем прослушивания для юных музыкантов от 10 до 22 лет в разных городах России — Хабаровске, Петропавловске, Калининграде, Сочи, Ростове-на-Дону… То есть не по протекции принимаем музыкантов в оркестр, и даже не по прослушиванию записей их выступления, а только в результате живого конкурса. Мы приезжаем в город с концертом, выступаем, а потом устраиваем прослушивание. Сегодня в Челябинске этого не будет, потому что оркестр на данный момент укомплектован. А вот в следующий созыв будем слушать там, где играем. Думаю, это как раз совпадет с фестивалем в Челябинске.

Сегодня, 21 апреля, камерный оркестр «Солисты Москвы» и Юрий Башмет сыграют концерт в Магнитогорске.

chelyabinsk.74.ru/text/pe…html

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

Комментарии

  1. Челябнск, 03 мая 2017:

    Замечательно про фестиваль. В зале большинство не ценителей музыки, а те кто ходит на имя, так как это модно при случае сказать, что был на концерте Башмета или Мацуева. Билеты дорогие, а для пенсионеров неподъёмные. Если бы область взяла часть расходов на билеты для учителей и учеников музыкальных школ, студентов вузов, пенсионеров - было замечательно.

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору