muzkarta.ru | музкарта.рф «Музыкальная карта»: академическая музыка Поддержать проект
Выберите регион, страну
Добавлено 11 сентября 2014 muzkarta
Местные меломаны не дадут соврать: сегодня классическая (и прочая серьезная) музыка, поданная с достойным исполнительским качеством и во всем разнообразии – в Воронеже не редкость. Благо хватает и профессионалов, и «пунктов» репертуарной политики. А главное – есть «поле игры», площадка, специализирующаяся на «музыкальной» деятельности.
Завтра в воронежской филармонии стартует очередной концертный сезон. О том, каким он будет, рассказала директор учреждения, заслуженная артистка России Ольга Николаенко.
– Ольга Ивановна, официально сезон откроется 12 сентября, однако первый концерт с исполнением барочной музыки уже состоялся.
– И это мне представляется важным событием. Потому что впервые в Воронеже звучал подлинный инструмент эпохи барокко – виола да гамба. Знаю, что когда-то в филармонии намечался такой проект, но, к сожалению, не состоялся. А нам представился редчайший случай услышать инструмент «живьем», услышать барочную музыку в аутентичном исполнении. Играл довольно известный музыкант Александр Большаков. Он закончил питерскую консерваторию, но потом долгие годы учился в Европе – конкретно игре на этом инструменте. Заполучить такого музыканта непросто, так что в каком-то смысле это был эксклюзив... Конечно же, очень важное событие – открытие сезона концертом нашего симфонического оркестра. Его мы посвятили девяностолетию выдающегося воронежского композитора Михаила Иосифовича Носырева; юбилей пришелся на этот год. Будет исполнена его 1-я симфония. Думаю, что сохранить память и отдать дань уважения выдающимся музыкантам – тоже задача филармонии. Примерно к концу года мы дадим концерт в память о Якове Лещинере – педагоге академии искусств, который многое сделал для музыкальной педагогики, да и для музыкального творчества в целом.
– Что расскажете о новинках?
– Мы спланировали шесть новых абонементов, в том числе – абонемент «SOLO STEINWAY». Будем приглашать выдающихся музыкантов – исполнителей на фортепиано. Это Александр Гиндин, Алексей Любимов, Ольга Андрющенко (Германия), наша пианистка Светлана Семенкова. Еще очень интересен, на мой взгляд, абонемент премьер. Мы с Владимиром Игоревичем Вербицким пригласили Дмитрия Синьковского – скрипача, который в прошлом году играл с нашим оркестром. А теперь выступит в новой роли – как контртенор, редчайший голос. Исполним оперу Глюка «Орфей и Эвридика», что, надеюсь, тоже будет приятным событием для нашего города. Довольно редко исполняется сочинение, и для нас это – премьера. Хотя я читала историческую справку: когда только-только начал работу симфонический оркестр, в начале века, пытались исполнить оперу Глюка, но в сокращенном варианте. Дело в том, что существуют два ее варианта. Первый – на итальянском языке для контртенора; в те времена эту партию исполняли кастраты. Вторая версия – французская, уже для тенора настоящего. Мы выбрали первую версию.
– По приглашенным исполнителям какие планы?
– Известно, что в следующем году отмечается юбилей Петра Ильича Чайковского, на родине которого, в городе Воткинске, многие годы проводится фестиваль. Родоначальником был известный пианист Николай Арнольдович Петров, после смерти которого фестиваль подхватил его ученик и последователь Александр Гиндин. И вот этот фестиваль выходит за рамки одного города. Мы договорились с Гиндиным, что впервые за границами Воткинска фестиваль Чайковского пройдет в Воронеже. А потом присоединятся другие города России.
– Как это будет выглядеть? К нам приедут какие-то исполнители?
– Александр Гиндин будет исполнять первый концерт Чайковского. И вся музыка проекта – это музыка Чайковского. Собственно говоря, Гиндин, как последователь Петрова и родоначальник новой, расширенной версии фестиваля, сам предложил выступить у нас. Еще в одном фестивале всероссийском мы участвуем. Газете «Музыкальное обозрение» исполняется 25 лет, и по всей России 1 октября пройдет фестиваль. Правда, у нас не очень получилось с 1 октября, мы проводим его 20 сентября, но тем не менее в этой акции тоже принимаем участие... В общем, довольно много имен выдающихся музыкантов будет на афишах филармонии. Мы сделали градации абонементов, что позволяет их приобрести как состоятельным, так и малообеспеченным людям. Цена билета, приобретенного отдельно, выше, чем в абонементе.
– Это не только выгоднее, но и удобнее, на мой взгляд. У вас есть местечко в зале, вы спокойно в течение всего сезона его занимаете и наслаждаетесь прекрасной музыкой.
– Да, это приятно в том смысле, что вы становитесь как бы членом большой семьи. Не только слушаете музыку, но и заводите новые знакомства, общаетесь. Прекрасный зал – отреставрированный, с удобными креслами, атмосфера совсем другая. В этом сезоне перерывы между отделениями мы немножко увеличим. Для того чтобы люди могли пообщаться с приятелями, друзьями и новыми знакомыми. А после концертов планируем проводить встречи с музыкантами. Об этом будем сообщать дополнительно.
– Вы говорите о созданном в минувшем сезоне «Союзе друзей филармонии»?
– Да, он продолжит работать. Более того, мы хотим сделать так, чтобы артисты стали доступнее слушателям. Будем организовывать встречи, где можно сфотографироваться с любимым исполнителем. В буклете, который сейчас готовим, рядом с фотографией исполнителя оставлено специальное место для автографа.
– А программки симфонических концертов будете печатать? В прошлом сезоне эта практика была возобновлена.
– Это очень правильно. В свое время, как вы помните, Юрий Васильевич Воронцов делал прекрасные программы. Мы, конечно же, продолжим это делать. Прекрасно говорит у нас перед концертами Бронислав Яковлевич Табачников. Равных ему нет. Многие называют его «наш Бэлза».
– А кто-то – «наш Солертинский».
– Да. Обладая широкими знаниями, прекрасной памятью и умением артистично подать предварительный рассказ, он, конечно же, просвещает наших слушателей. В программке – быть может, более сухая, но тоже очень важная для слушателей информация.
– В нашем городе немало музыкальных школ, два колледжа, музыкальный факультет академии искусств. Предусмотрены какие-то скидки на билеты для студентов? Ведь они, будущие специалисты, просто обязаны бывать на этих концертах.
– Мы сделали недорогие абонементы для людей не очень обеспеченных, в том числе – и для студентов. Цены реально низкие. Скажем, на абонемент – 500 рублей, когда стоимость билета на концерт – 400 рублей. Это и есть та самая скидка. Не надо предъявлять, конечно, студенческий билет. Просто можно купить более дешевый абонемент. Его отличие от дорогого – не совсем комфортные места в смысле расположения.
– А мне казалось, что сейчас в зале филармонии практически все места удобные.
– Да, они удобные – само кресло. Акустика зала – тоже хороша; слышно с любой точки. Но это будут крайние места в рядах. Пожилым людям до них не очень удобно проходить, а молодые совершенно спокойно могут туда пробраться. Так что в этом смысле они ничего не потеряют.
Надежда РОГОТОВСКАЯ
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal