«Музыкальный цех» под названием «Бах» несколько столетий был поставщиком талантливых композиторов в Европе. Поколение за поколением гены, опыт и воспитание делали свое дело, пока не нашли совершенное воплощение в
Иоганне Себастьяне. Но на нем процесс не остановился: четверо из двадцати детей пошли по стопам гениального отца. Они с рождения впитали музыкальное искусство высшей пробы. Один превосходно импровизировал и играл на органе, другой был поклонником итальянской музыки и мастером клавесинной игры, третий учил юного Моцарта. Но самым знаменитым стал
Карл Филипп Эммануил, «берлинский» или «гамбургский» Бах, ставший у истоков классического музыкального стиля. Виртуоз и искусный сочинитель, он долгое время был гораздо известнее своего родителя.
27 марта, в день закрытия
IX Международного Баховского фестиваля, в Свердловской филармонии прозвучат два сочинения в праздничном жанре
Магнификата. Одно принадлежит перу отца, другое — сына. По мысли арт-директора фестиваля Тараса Багинца, публика сможет не только насладиться великолепной музыкой, но сравнить и понять, почему сегодня Иоганн Себастьян Бах — самый исполняемый композитор планеты и в чем знаменитый сын пошел дальше него.
Магнификат значит «величественный». Чтобы исполнить эту программу, нужен роскошный состав исполнителей. На сцену выйдут пятиголосный хор, солисты и оркестр. Возглавит исполнение немецкий маэстро, специалист в области барочной музыки, Кай Йоханнсен.