Завораживающий талант Халиуллина

Добавлено 09 ноября 2015 Тимур Халиуллин

Белгородская филармония, Органный зал Белгородской филармонии, Тимур Халиуллин (карильон, клавесин, орган), Сумская филармония

«Бах-фест» — это всегда прекрасная возможность насладиться самой лучшей классической старинной музыкой в исполнении виртуозов.

И 20-й, юбилейный, фестиваль не стал исключением. Каждый его концерт — маленькое открытие, оригинальное и неповторимое.

Одни сумчане из года в год посещают концерты полюбившихся артистов, другие — ежегодно приходят на разные концерты именно для того, чтобы увидеть что-то совершенно отличное от предыдущего года, а третьи — стараются посетить все концерты «Бах-феста» и получить максимум удовольствия. Старинная музыка прекрасна на любых инструментах, но ни одному из них не сравниться с органом. Поэтому концерты приезжающего в Сумы каждый год органиста Тимура Халиуллина неизменно собирают аншлаг. Вот и 1 ноября у билетных касс областной филармонии собралась огромная очередь желающих попасть на концерт. Конечно, дело здесь не только в органе — сумчане, в чьем распоряжении есть прекрасный инструмент на 3600 труб чешской фирмы RIEGER-KLOSS, не обделены органными концертами местных исполнителей (на ноябрь, например, запланировано два таких концерта).

Тимур Халиуллин — 28-летний солист Белгородской филармонии, лауреат множества международных конкурсов, органист экстра-класса. Музыка, которую услышали сумчане в этот вечер, была нереальной — и именно этого ждал от органиста зал. Ведь этот невысокий хрупкий молодой человек каждый раз привозит интересную программу. Эта музыка уникальна и по звучанию, и технически — особенно произведения, предназначенные для исполнения на педалях (т. е. исключительно ногами). Вы можете представить исполнение Паганини ногами на тяжелых педалях органа, причем ровно с той же скоростью, с которой исполнял на скрипке сам маэстро? А ведь таких сюрпризов у Тимура было заготовлено много… Дважды зал вставал, четырежды устраивал овации. «Пасакалия g-moll» Генделя в редакции Тимура Халиуллина завораживала, слушатели боялись даже дышать, чтобы не спугнуть чудесную легкость мелодии. И совершенно необычно звучала на органе Интродукция и фуга Листа. Большое впечатление на участников этого праздника музыки произвело и органное исполнение произведений непосредственного героя фестиваля — Иоганна Себастьяна Баха, со дня рождения которого в этом году отмечается 330 лет.

Среди пяти специализаций, которые Тимур Халиуллин изучал в Санкт-Петербургской консерватории, была и композиция. И последним номером программы концерта стала импровизация от молодого композитора. Он проникновенно рассказал со сцены стихотворение Леси Украинки «Досвітні огні» — и затем сыграл импровизацию по его мотивам. Вот здесь, в потрясающем воспроизведении звуков ночи, тех ощущений, которые поэтесса описала как «привиддя лихі мені душу гнітили, повстати ж не мала я сили», Тимур действительно раскрыл перед слушателями весь спектр возможностей органа — который, послушно отзываясь, воспроизводил и детский плач, и вскрики спящих птиц, и подступающие волны мрака.

Очень жаль, что в программе «Бах-феста», который в этом году был еще и благотворительным мероприятием, собирающим средства в фонд ремонта сумского органа, был только один органный концерт…

Руслана Рябинина

источник: www.shans.com.ua

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору