Женской руке повинуясь

Добавлено 23 декабря 2016 muzkarta

Мурманская филармония, Артём Дервоед (гитара)

Предновогодний концерт Мурманского филармонического оркестра не обошелся на этот раз без сюрприза. Возможно, именно его ожидание и привело многих в этот вечер в зал филармонии — он был полон. Хотя с тех пор как в здании завершилась реконструкция, редкий концерт здесь обходится без аншлага.

Так в чем же сюрприз? Согласитесь, женщина-дирижер — явление чрезвычайно редкое не только в нашей стране, но и во всем мире. Говорят, дирижерский пульт наряду с «Формулой-1» — один из последних мужских бастионов. Мнение музыкантов (мужчин, разумеется) таково: женщина не может быть дирижером из-за мягкости характера. В этой профессии надо быть диктатором! Но времена меняются. «Дама с палочкой» становится реальностью современного мира. Среди этих отважных женщин — и японка Нами Фудзисаки, рискнувшая приехать из Страны восходящего солнца на Крайний Север в разгар полярной ночи.

Маленькая изящная фигурка в строгом брючном костюме — за дирижерским пультом словно старательная девочка-подросток… Движения непривычно плавные, мягкие. А программа между тем весьма серьезная — концерты для скрипки с оркестром Бетховена и Брамса. И маститые солисты — лауреаты международных конкурсов: самый титулованный российский гитарист Артем Дервоед и скрипач-виртуоз Карэн Шахгалдян.

В конце выступления, когда зал стоя аплодировал музыкантам, под крики «браво!» Нами явно старалась переключить зрительское внимание на солистов и оркестрантов, словно это их, исключительно их успех.

— Очень тактичная, вежливая, необычайно милая, — не скрывая явных симпатий к Нами, делились потом впечатлениями от совместной работы музыканты Мурманского филармонического оркестра. — Что особенно важно для дирижера, у нее очень точный понятный жест, стремление все довести до совершенства. Подкупило, что названия цифр, которые всегда указываются в партитурах, Нами заранее выучила по-русски. И на репетициях, хоть и не без ошибок, но старательно выговаривала непривычные для нее сочетания звуков. Достойная национальная черта — уважение к людям, их языку и культуре!

С Мурманским филармоническим оркестром выступали дирижеры из многих стран мира, даже из Австралии, а вот из Японии, кажется, впервые. Как завязались эти творческие связи?

— Все очень просто, — объяснила заместитель директора Елена Завалиенко. — Нами Фудзисаки нам предложила Санкт-Петербургская Академия музыки «Петр Великий», с которой мы сотрудничаем уже много лет. Кстати, Дамиан Йорио, первый дирижер нашего оркестра, возглавлявший его многие годы, — это тоже предложение Елены Костюченко, генерального директора компании. Ее выбору, как видите, можно доверять. Удивительно, как Нами спокойно, мягко сумела «собрать» оркестр, грамотно построить репетиции. И получился прекрасный результат! Оказывается, для этого совсем не обязательно нужна властная мужская рука…

Ольга ДАНИЛОВА
www.mvestnik.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору