Знаменитая «Лунная соната» Л. В. Бетховена в исполнении Николая ФЕФИЛОВА

Добавлено 21 апреля 2017 muzkarta

Николай Фефилов (фортепиано), Самарская филармония, Салон камерной музыки «Очарование Франции», Зал Самарской филармонии, Цикл музыкальных спектаклей для детей-инвалидов «На Белом свете»

23 мая (вторник) в 19:00 Вечер фортепианной музыки.

Николай Фефилов — замечательный пианист, лауреат и дипломант международных конкурсов, участник международных музыкальных проектов «Musikabend fur Freunde» (Россия — Германия), «Музыкальный салон «Очарование Франции» (совместно с Альянс Франсез), благотворительного просветительского проекта для детей «На белом свете» (грант Администрации г. о. Самара).

С этим потрясающим произведением знакомы, практически, все. Как рождался этот шедевр, что чувствовал в это время композитор открывается нам в отрывке из книги Дмитрия Кабалевского «Ровесники. Беседы о музыке».

«…Для того чтобы испытать на себе неотразимое воздействие музыки этой сонаты, можно и не знать, при каких жизненных обстоятельствах она была сочинена; можно не знать и того, что сам Бетховен называл её «сонатой-фантазией», а название «Лунная», уже после смерти композитора присвоили ей с лёгкой руки одного из друзей Бетховена — поэта Людвига Рельштаба. В поэтической форме он выразил свои впечатления от сонаты, в первой части которой он увидел картину лунной ночи, тихой глади озера и безмятежно плывущей по ней лодки. Я думаю, что, прослушав сегодня эту сонату, вы согласитесь со мной, что такое толкование весьма далеко от действительности и название «Лунная» — как бы мы к нему ни привыкли — вовсе не соответствует характеру и духу этой музыки.

В тот момент Бетховен переживал глубокий душевный кризис, который усугубился тем, что Бетховен начал ощущать приближение глухоты. А также он почувствовал, что впервые к нему пришла любовь. О своей очаровательной ученице, юной графине Джульетте Гвиччарди он стал думать, как о будущей жене. Композитор надеялся, что счастье любви поможет ему преодолеть страшный недуг.

А она? Она, воспитанная в аристократической семье, свысока смотрела на своего учителя — пусть знаменитого, но не знатного происхождения, да к тому же ещё глохнущего. Бетховен понимал, какая пропасть лежит между ними. А Джульетта и не могла понять своего гениального учителя, она была слишком легкомысленна и поверхностна. Она нанесла Бетховену двойной удар: отвернулась от него и вышла замуж за Роберта Галленберга — бездарного сочинителя музыки, зато графа…

«Лунная соната» и была создана в эту трудную пору его жизни. Под настоящим названием «Sonata quasi una Fantasia», то есть «Соната вроде фантазии», Бетховен написал: «Посвящается графине Джульетте Гвиччарди»…

Программа концерта:
Л. Бетховен. Соната № 6 Фа мажор (соч.10, № 2), соната № 14 «Лунная» до-диез минор (соч.27, № 2)
А. Скрябин. Соната № 9 (соч.68)
С. Рахманинов. Соната № 2 си-бемоль минор (соч.36)

Цена билетов от 250 до 500 рублей!

Самарская филаромния

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

Комментарии

  1. inga-majorova, 21 апреля 2017:

    А помимо знаменитой "Лунной" сонаты в концерте прозвучат не менее знаменитые 9 соната Скрябина, известная на западе как "Черная масса" и 2 соната Рахманинова, вторая часть которой признана самой красивой музыкой всех времен и народов. )

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору